Top.Mail.Ru

Поддержка соперников говорит о правильном духе соревнований

В Институте естествознания и спортивных технологий состоялись соревнования по компетенции «Технологии физического развития» в рамках открытого вузовского чемпионата МГПУ по стандартам WorldSkills.

Золотая и серебряная медали у студенток МГПУ Ксении Казаковой и Марии Зайцевой. Теперь Ксения будет представлять университет на #межвузе, который пройдет с 3 по 6 декабря. А пока она отрефлексировала прошедший вузовский чемпионат, ответив на несколько вопросов.


О подготовке в экспресс-режиме

Благодаря заданиям чемпионата мне удалось узнать много нового, потому что блоки заданий, модули, состояли из материала, который я по свой программе обучения еще не проходила, это должно быть на 3−4 курсе. Какие-то предметы у нас на третьем курсе только начались, поэтому в экспресс-режиме пришлось быстро знакомиться с материалами, смотреть и только так участвовать в испытаниях.

Например, в первом модуле мы оценивали уровень физического развития, функциональное состояние и физические способности спортсмена. Если заранее не познакомиться с методикой, техниками выполнения измерений, не понимать, для чего они нужны, то первый модуль можно просто не пройти.

Получается, на чемпионате я сделала небольшой «задел» на будущее по нескольким предметам из учебной программы. Настанет момент, когда мы будем проходить, а я уже это знаю.


О взаимодействии с другими участниками

Хочу отметить крутую атмосферу среди участников. Да, мы соревновались друг с другом, но не было накаленной борьбы, не было такого, что мы приходим в комнату и молча рассаживаемся по углам готовиться. Мы общались, делились опытом, рассказывали, как у нас дела. Иногда успокаивали друг друга, когда было сложно. Поддержка твоих же соперников — это очень круто, это говорит об особой культуре и правильном духе соревнований.


О заданиях конкурса и проблемах

Первые два дня у меня были проблемы со временем: я не успела провести одну пробу, потом рефлексию с участниками. Но таким образом я нащупала у себя это слабое место, мне надо следить за таймингом, учиться лучше рассчитывать время.

Во второй день мы разработали квест-урок по физической культуре. Нам дали показатели тестов, нормативы, которые сдали дети. Мы должны были разработать квест, который будет направлен на развитие отстающих физических качеств. Подобрать упражнения так, чтобы сбалансировать развитие. Урок должен иметь сюжет, педагогическую цель, цель самой игры в квесте. Сложно было и с методической точки зрения, и с творческой.

Третий модуль изначально мне казался самым сложным, потому что я вообще не разбираюсь в математической статистике, у меня ее еще не было на парах. Изначально вообще не понимала, что нужно делать, но в подготовке мне помогла прошлогодняя победительница чемпионата Катя Самаричева.

По результатам статистического анализа мы должны были написать статью. Возможно, у меня получилось простенько и суховато, но основная проблема была во времени — всё нужно было успеть сделать за 4 часа.


Про общие впечатления

Эти четыре дня были довольно тяжелыми как психологически, так и физически. Участие в чемпионате — хороший старт в будущее, возможность понять, нравится ли тебе то, чем ты занимаешь, и готов ли ты идти дальше. Я узнала действительно много нового, попробовала себя в выполнении интересных заданий и проверила уровень развития своих компетенций.

Сложно описать то чувство, когда наступает пауза после объявления конкурсантов, занявших 3 и 2 места. Либо ты остаешься участником чемпионата, либо становишься его победителем.

Удача оказалась на моей стороне. Без поддержки моего компатриота [к.п.н., доцент Василий Соловьев] было бы сложно справиться со всеми заданиями: времени на подготовку к чемпионату было очень мало, его советы были очень ценными.

Для следующего, мужвузовского чемпионата предстоит подготовиться более серьезно, ведь я буду представлять университет. Данный этап указал мне на слабые места, над которыми я буду работать.



Команда МГПУ в Нижнем Новгороде на олимпиаде «Форсайт-педагогика»


29 марта 2024 г.


Студенты МГПУ получили дипломы 2 и 3 степеней на олимпиаде «Форсайт-педагогика» в Нижнем Новгороде

Олимпиада «Учитель школы будущего»: списки участников второго тура (испанский язык)


29 марта 2024 г.


Опубликованы списки допущенных до 2-го тура заключительного этапа по испанскому языку, а также даны ответы на часто задаваемые вопросы

Главные новости