Представляем сборник по итогам II съезда тренеров-технологов!

По материалам второго съезда тренеров-технологов деятельностных образовательных практик, состоявшегося в прошлом году, был издан сборник статей. Предлагаем познакомиться с некоторыми из них. 

Проблемам управления качеством образования в основной школе была посвящена работа сотрудников лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ Александра АроноваСветланы КацТатьяны Конобеевой и Елены Ушаковой. Авторы считают, что главная трудность управления качеством образования заключается в нетехнологичности образования и управления имНесмотря на частое употребление термина «образовательная технология», образовательный процесс остается недостаточно технологичным, в нем легко указать разрывы, нестыковки и противоречия. Как правило, технологизация образовательного процесса сводится к использованию цифровых ресурсов. 

Авторы статьи поделились идеями о том, как сделать образовательный процесс действительно технологичным: 

  • моделировать инициативность как обучающихся, так и педагогов, например, в формате имитационно-моделирующих игр; 
  • четко разделять содержание и организацию процессов обучения, образования, подготовки; 
  • актуализировать курсы повышения квалификации педагогов (должны учитывать трудности, которые возникают в их педагогической практике); 
  • для синхронизации содержания педагогического образования в новой реальности нужно создать места встреч будущих педагогов с новыми зарождающимися педагогическими практиками (таким местом встречи может стать включение молодых педагогов в международное движение «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia). 

Еще одной проблемой управления качеством образования авторы статьи называют качество экспертизы. Фактически на данный момент не существует системы подготовки экспертов ни в одной образовательной области. Во-первых, нет критериев задания качества самой экспертизы как вида деятельности, во-вторых, нет критериев качества подготовки такого рода специалистов.  

Вот что предлагают авторы статьи для решения данной проблемы: 

  • параллельно с процессом внешней институциализации, независимой оценки образовательных систем необходимо формировать представление об экспертизе в образовании как технической и технологической дисциплине; 
  • разрабатывать методологию экспертизы и инструменты оценки качества экспертизы в образовании как вида деятельности;  
  • разрабатывать технологические модули подготовки экспертов для конкретных видов деятельности (например, оценки конкурсных работ, продуктивности конкретных образовательных форматов или эффективности образовательных систем). 

Узнать подробно об этих и других решениях можно в статье сотрудников лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ. О других статьях сборника мы расскажем в следующем выпуске новостей! 



«Эта магистратура выпускает людей, которые хотят созидать»


03 августа, 2020 г.


Выпускница магистратуры «Проектирование городских образовательных инфраструктур» Полина Абрамова благодаря обучению нашла тему, которую ей действительно хотелось бы развивать и воплощать в жизнь!

МГПУ обучит педагогов русских школ за рубежом этой осенью


30 июля, 2020 г.


Программа рассчитана на диагностику и повышение квалификации педагогов в области цифровой экономики