Top.Mail.Ru

Представители института — победители конкурса молодых исследователей!

Поздравляем представителей кафедры логопедии Миронову Ангелину, Рыкову Елену и аспирантку Шиповскую Анастасию с очередным профессиональным достижением!
11 сентября в институте коррекционной педагогики при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации состоялся финал III Всероссийского конкурса молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии-2023. В нем приняли участие старшие преподаватели кафедры логопедии Миронова Ангелина Валерьевна, Рыкова Елена Алексеевна и аспирантка кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации Шиповская Анастасия Викторовна.

Конкурс был направлен на карьерный, профессиональный и личностный рост молодых исследователей, поддержку инновационных научных разработок в сфере образования и психолого-педагогической абилитации и реабилитации детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью.

Конкурс состоял из трех этапов:

I этап (заочный) — этап конкурсного испытания «Эссе» согласно тематике выбранной номинации.
II этап (заочный) представлял собой этап «Обучающие мероприятия для участников Конкурса».
III этап (очный и заочный) включал в себя написание научной статьи и подготовка конкурсного испытания «Проект».

На первых этапах проведения Конкурс объединил более 500 участников. На заочную часть Конкурса поступило более 350 заявок молодых исследователей из 68 регионов России. Для конкурсантов была организована серия обучающих мероприятий по актуальным вопросам в сфере коррекционной педагогики и специальной психологии. В финал вышли всего 28 участников по четырем номинациям.

По итогам финальных испытаний лауреатом Конкурса стала Рыкова Елена Алексеевна с темой проекта: «Организация адаптивных детско-родительских групп кратковременного пребывания для детей раннего возраста» (номинация «Ранняя помощь и поддержка семьи особого ребенка»), абсолютными победителями, занявшие 1 место, стали Миронова Ангелина Валерьевна с темой проекта «Мобильное приложение „Я тебя понимаю“ для родителей детей с нарушениями слуха» (номинация «Ранняя помощь и поддержка семьи особого ребенка») и Шиповская Анастасия Викторовна с темой проекта «„Мобильное приложение Logostick“» (номинации «Содержание и методы общего образования (школа для особого ребенка)»).

Взяли небольшое интервью у победителя Мироновой Ангелины.

В чём заключается суть Вашего проекта?
Наш проект назывался «Мобильного приложения „Я тебя понимаю“ для родителей детей с нарушениями слуха» и участвовал в номинации «Ранняя помощь и поддержка семьи особого ребенка». Его тематика связана с непростой ситуацией, с которой сталкивается семья, когда узнает о диагнозе «глухота» или «тугоухость» своего ребенка. Это всегда чувство «оглушения» для семьи. Зачастую родители не могут сориентироваться на месте, задав нужные вопросы специалистам и понять, что делать дальше. Поэтому так важно, чтобы появлялись новые инструменты оказания помощи семье не слышащего малыша. Одним из таких инструментов может стать данный проект. Его целью являлось создание проекта мобильного приложения «Я тебя понимаю» для родителей, которые только что узнали о нарушении слуха своего ребенка с целью их психологической адаптации и принятия диагноза.

Планируется ли внедрение результатов проекта в Вашу профессиональную деятельность?
Данный проект был высоко оценен членами жюри Всероссийского конкурса ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики». На данный момент проект является теоретической разработкой. Мне бы хотелось, чтобы в будущем он смог реализоваться и в практическом применении.

Что Вы пожелаете будущим участникам конкурса?
Участие в профессиональном конкурсе — это вызов. Вызов зачастую не только и столько внешним факторам, сколько внутренним. Каждое участие в конкурсе — это работа над собой, своими качествами и характером. И это всегда шаг на ступеньку вперед своего личного и профессионального развития. «Дорогу осилит идущий». Для этого нужно идти. Поэтому хочется пожелать будущим участникам делать эти шаги. И когда-то этот шаг вас приведет к победе!

Своими эмоциями поделилась и Рыкова Елена.

Как было принято решение об участии в конкурсе (откуда о нём узнали)?
Администрация Института специального образования и психологии информировали о возможности участия в данном конкурсе, на что мы с удовольствием согласились. Участие в конкурсе — стимул для того, чтобы освежить свои знания и умения. Участие дает возможность познакомиться и пообщаться с людьми, чьи интересы и увлечения близки к моим собственным.

Как проходила подготовка, обращались ли Вы к кому-либо за академической помощью?
В ходе подготовки к разным этапам конкурса мы обращались за академической помощью к ответственным за научную деятельность ИСОП.

В чём заключается суть Вашего проекта, который оказался лауреатом?
Проектная работа называлась «Организация адаптивных детско-родительских групп кратковременного пребывания для детей раннего возраста». Проект рассчитан на совместную работу с детьми раннего возраста (1−3 года) и их родителями. Одной из форм работы с детьми раннего возраста являются групповые занятия в детско-родительских группах кратковременного пребывания. Разработано содержательно-методическое обеспечение организации и функционирования адаптивных детско-родительских групп кратковременного пребывания для детей раннего возраста. Разработка и реализация проекта позволит обеспечить решение проблемы сопровождения детей раннего возраста и их семей на базе образовательной организации.

Планируется ли внедрение результатов проекта в Вашу профессиональную деятельность?
Результаты данного проекта будут тиражироваться посредством распространения результатов на обучающих семинарах, мастер-классах.

Что Вы пожелаете будущим участникам конкурса?
Не бойтесь участвовать в конкурсах, будьте творческими, оригинальными, креативными. Верьте в свои силы и смело двигайтесь вперед!

Ссылка на видео о Конкурсе молодых исследователей 2023 https://rutube.ru/video/0ea99387badb061a97ec936b06576ac4/



Минобрнауки информирует о возможности поступления в университеты Ирана


17 мая 2024 г.


Российские абитуриенты могут поступить на программы высшего образования в университеты Ирана

Подведены итоги конкурса научных статей «КОД науки»


17 мая 2024 г.


В этом году в рамках традиционной весенней общеуниверситетская научной сессии «Дни науки МГПУ-2024» был проведен конкурс научно-исследовательских статей обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования