16 октября в рамках VII Международной научной конференции «Современная {ЦИФРОВАЯ} дидактика» (МГПУ) преподаватели ИИЯ представили результаты исследований в области цифрового образования.
На мини-пленаре «Регуляторика ИИ сквозь границы: РФ и КНР AI Regulation across Borders: Russia and China» эксперты из России и Китая обсудили практические кейсы, перспективы и проблемы развития цифровой грамотности и внедрения ИИ в образование с точки зрения действующих норм и стандартов, а также необходимые шаги для выработки новых нормативов и правил.
Профессор Ирина Тивьяева выступила с докладом «ИИ-соавтор или инструмент?», осветив вопросы разработки алгоритма распределения ролей в системе «исследователь-искусственный интеллект» для студентов, изучающих иностранные языки.
В докладе «Разработка датасета как способ регулирования искусственного интеллекта в сфере образования» Вероника Караваева и Татьяна Толмачева описали алгоритм валидного анализа больших речевых данных для обучения нейросети.
Представленные исследования проводились в рамках проектов «Цифровые среды», «Цифровой сервис „Голосовой трекер“ для распознавания контекста, интонации и эмоциональной окраски звучащей речи обучающихся и преподавателя в различных учебных ситуациях», «Цифровой сервис для автоматического распознавания тактик речевого воздействия преподавателя в рамках ведения учебной дискуссии» (руководитель — Елена Тарева).
На круглом столе «Практика ИИ в вузах: о чем пора договариваться», посвященном коррекции этических правил и норм научного поиска, презентации результатов исследований и построения новых правил поведения в образовании, Светлана Михайлова в своем докладе «Легко ли быть молодым учителем иностранного языка в эпоху ИИ?» представила анализ кейсов интеграции ИИ в образовательную практику МГПУ.
Фото: МГПУ