Приоритеты и особенности системы образования Германии

4 декабря 2018г. в Дирекции образовательных программ прошел семинар «Система образования Германии: приоритеты и особенности», на котором участники международной стажировки выступили с докладами по ее итогам.

Дискуссию с магистрантами поддержали ректор МГПУ, руководитель программ магистратуры «Руководитель образовательной организации» и «Образовательная политика» Игорь Реморенко, начальник отдела региональной образовательной политики Института «Эврика» Владимир Бацын, заместитель директора Института «Эврика» Ольга Устюгова и учитель-логопед ГБОУ Школа № 1593 Елена Эсаулова.

 

Магистранты поделились своими впечатлениями от знакомства с немецкой системой образования, отвечали на вопросы, подводили итоги стажировки. В докладах были представлены особенности каждого уровня образования Германии – от дошкольного до высшего. Запрет на мобильные телефоны как для учеников, так и для учителей, зачастую отсутствие домашних заданий, воспитание ответственности за свою деятельность начиная с детского сада, четкое исполнение всех правил школьной жизни, упор на языковую подготовку, проектную деятельность, профориентацию, природосообразная пространственно-образовательная среда – вот что отличает немецких коллег. Было замечено, что очень большую роль в образовании играет культура самой страны – в Германии очень ценно и социально-значимо «работать руками», поэтому многие ученики выбирают профессиональное обучение, а не высшее образование. С другой стороны, те, кто становятся студентами вузов делают этот выбор осознано и, соответственно, имеют высокую мотивацию к учебе.

В ходе семинара магистранты отметили, что опыт коллег из Германии вполне применим и для российской системы образования. Наверное, это и есть главный итог стажировки – увидеть интересные и полезные кейсы, трансформировать их и применить в собственной профессиональной практике.