Top.Mail.Ru

Проект детской площадки от МГПУ

В ходе социокультурной практики студентка Института иностранных языков МГПУ Наталья Ёлкина разработала план идеальной детской площадки. Вот, что она предприняла для создания проекта:

  • составила список самых посещаемых детских площадок в районах Бутырский и Марфино;
  • посетила выбранные детские площадки и подготовила фотоотчет;
  • провела опрос родителей, который позволил оценить, насколько безопасны, комфортны и востребованы районные детские площадки;
  • составила рейтинг детских площадок по посещаемости и безопасности;
  • проанализировала результаты исследования и сделала рисунки, отражающие пожелания родителей в отношении детского уличного игрового оборудования;
  • составила план собственной детской площадки.

Результаты опроса показали, что родители ценят в детских площадках разнообразие игрового оборудования, его регулярное обслуживание (ремонт и обновление), удаленность от дорог, наличие деревьев и площадок для спортивных игр (футбола, волейбола, баскетбола и проч.), а также специальных площадок, где дети могут рисовать мелом.

Согласно данным опроса, на идеальной детской площадке родители хотели бы видеть:

  • горки для детей 3−6 лет;
  • качели для детей от года до трех, снабженные специальными ограничителями;
  • качели для детей 3−6 лет;
  • качели для детей 7+;
  • пружинные качели;
  • песочницу.

Опираясь на данные опроса и собственные наблюдения, Наталья подготовила проект собственной детской площадки с примерами игрового оборудования и подробным планом:

На «идеальной площадке» родители хотели бы видеть горки для детей от 3 до 6 лет, которые были бы не слишком низкими, чтобы детям было весело, но и не слишком высокими.

Обязательное наличие на площадке песочницы отметили многие родители. Песочница должна быть среднего размера и, желательно, разноцветной, чтобы радовать детей.

На площадке должны быть качели для детей от 1 до 3 лет, снабженные специальными ограничителями.

Также опрошенные родители хотели бы, чтобы на площадке были пружинные качели. Раскачиваясь на них в разные стороны, дети учатся держать равновесие. Благодаря гибкости пружины ребенок может самостоятельно регулировать амплитуду и темп раскачивания. Ввиду того, что радиус качели ограничен, ребенок контролирует движения, а падение не влечет за собой получения серьезных травм.

Качели должны напоминать животное (лошадь, дельфина, жирафа) или машину/мотоцикл. Для безопасности на качелях должны находиться ручки и спинка.

план площадки
песоцница
пружинные качели


Студенты и преподаватели ИКИ — участники семинара «Живая память Московского народного ополчения»


10 декабря 2025 г.


Мероприятие, посвященное Дню Неизвестного Солдата, собрало около 300 участников

Эксперты МГПУ приняли участие во Всероссийской конференции «Клуба директоров»


10 декабря 2025 г.


Наталия Шевелёва, заведующий кафедрой ПТНО ИНО, и профессор кафедры Владимир Круглов выступили в качестве модераторов секции «Управление мотивацией коллектива»