Top.Mail.Ru

Профессиональный конкурс «Учитель будущего»

В концепцию конкурса заложены идеи командной работы как инструмента междисциплинарного взаимодействия учителей и формирования целостной картины мира у школьников, а также «триединства»: педагоги являются не только носителями информации в области преподаваемой дисциплины, но и видят её место в системе знаний, а также оказывают психолого-педагогическое сопровождение.

В конкурсе принимают участие команды из трех учителей одного общеобразовательного учреждения. Он будет проходить в три этапа: регистрация и заочный отборочный этап, очные окружные полуфиналы и финал. Для участия каждому члену команды нужно зарегистрироваться и заполнить анкету на сайте конкурса. Сделать это необходимо до 31 декабря

Отборочный этап (онлайн-тестирование) конкурса, который проходит в январе 2020 года, состоит из трех блоков: вопросы из области предмета и методики его преподавания, вопросы по психологии и педагогике, проверка знаний норм русского языка. Баллы, полученные каждым участником, будут суммироваться с баллами других членов команды, на основании этого будут определены команды, прошедшие в окружные полуфиналы.

На полуфиналах, которые пройдут во всех федеральных округах, учителям предстоит, поделившись на потоки, выполнить задания трех треков: решение кейсов (реальные ситуации из школьной жизни), разработка междисциплинарного урока, игры и формы проверочной работы (или фрагмента), а также дебаты по различным дискуссионным вопросам образования. Команды, набравшие наибольшее количество баллов, станут финалистами конкурса.

Участниками финала, который запланирован на апрель 2020 года, станут 100 команд учителей. Ключевыми испытаниями финала станет коллективный междисциплинарный урок, воспитательное мероприятие и выступление в формате TED. Среди финалистов будут определены 30 команд победителей. В течение следующего учебного года они получат возможность работать с наставниками из числа популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений.

Учителя ежедневно в своей профессиональной деятельности формируют навыки командной работы у школьников. А для этого нужно не только владеть теорией и практикой, но и распространять уже успешные и инновационные модели образования, которые формируются у нас в разных уголках страны, — отметила заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова. — Мы постарались сделать так, чтобы новый конкурс «Учитель будущего» стал не только ярким соревнованием в педагогическом сообществе, но и помог каждому его участнику в совершенствовании профессиональных знаний и навыков командной работы.

Ректор МГПУ Игорь Реморенко подчеркнул важность того, что конкурс «Учитель будущего» проводится не между отдельными учителями, а между командами педагогов, представляющих образовательные организации.

Этот конкурс поможет осознать, что педагогические успехи — это комплексный вопрос, дело заботы всей команды учителей, что в них участвует вся школа, — отметил он.

Образование — это вещь с одной стороны очень индивидуальная, а с другой стороны она объединяет всю страну больше, чем что бы то ни было. Человек хочет быть востребованным. С точки зрения востребованности, наверное, никто не может сделать так много, как именно система образования, — отметил помощник Президента России Андрей Фурсенко.

Я согласен с коллегами, спроси каждого из нас, и мы назовем одного-двух людей, которые сыграли для нас важнейшую роль. Это учителя!

По итогам конкурса предлагается сформировать сообщество учителей будущего из числа полуфиналистов и финалистов. Члены сообщества получат возможность участия в образовательных событиях на базе Мастерской управления «Сенеж» — образовательного центра АНО «Россия — страна возможностей», а также в ключевых событиях сферы образования.

Мы много говорим о том, что у современных школьников нужно воспитывать гибкие компетенции — коммуникативные навыки, креативность, командное решение проектных задач, критическое мышление. Но эти качества важны и учителям. Особо хочу отметить, что конкурс командный и направлен на развитие этих компетенций, создание междисциплинарной среды в наших школах, — отметила заместитель министра просвещения Российской Федерации Марина Ракова. — Уверена, что мы получим не просто набор лучших педагогов-предметников, а сообщества единомышленников профессионалов, нацеленных на один результат. Важно, чтобы в школах будущего работали не отдельные звезды, а созвездия учителей, и такой эффект поможет добиваться лучших результатов для наших детей.

DSC03758
DSC03705
DSC03703
DSC03699
DSC03750
DSC03821
DSC03818
DSC03814
DSC03807
DSC03773
DSC03771
DSC03683
DSC03687
DSC03725


Золото, серебро, бронза: подведены итоги олимпиады «Я — профессионал»


06 апреля 2020 г.


Более сотни студентов МГПУ вышли в финал в различных направлениях; тридцать стали призерами и победителями, а еще восемь — студенты ИСОИКР, ИКИ, ИИЯ и ИПИУ — получили высшие награды: золотые, серебряные и бронзовые медали

«Ведомости»: полтора миллиарда пропущенных уроков


06 апреля 2020 г.


Исак Фрумин и Игорь Реморенко о том, как образование в мире и России встретило первый удар коронавируса