Top.Mail.Ru

Золото, серебро, бронза: подведены итоги олимпиады «Я — профессионал»

Подведены итоги очередного сезона всероссийской олимпиады «Я — профессионал». Более сотни студентов МГПУ вышли в финал в различных направления; двадцать стали призерами, 10 — победителями и восемь — получили золотые, серебряные и бронзовые медали. Мы пообщались с медалистами и выяснили, что для них было самым сложным в подготовке, что мотивировало и рассчитывали ли они на такие высокие результаты в таком масштабном всероссийском образовательном конкурсе.

Институт культуры и искусств

 Дизайн 

Александра Ворожко золотой медалист

— Я хотела получить новый опыт, сделать на заказ законченный проект, и услышать мнение со стороны. Для меня самым сложным оказалось ничего не перепутать: до какого числа подать заявку, выложить работу. В финале я сделала книгу про Ригу. рассказала про путешествие в новый для меня город и постаралась совместить это с размышлениями про актуальные тенденции в искусстве книги. Интересно было взглянуть на себя глазами комиссии и попробовать шагнуть дальше своей зоны комфорта. Я не ощущаю на себе масштабов происходящего, но получив результаты, я плакала. Как будто этого не должно было случился со мной. Я просто рассказала свою личную историю, и она нашла своего слушателя. Этот опыт останется со мной как ещё один важный этап в жизни и позволит не останавливаться на достигнутом.

Институт специального образования и комплексной реабилитации

 Специальное (дефектологическое) образование 

Анастасия Нагаева, золотой медалист

— Я хотела оценить уровень своей подготовки, попробовать свои силы при решении сложных кейсов. И, конечно, хотела добиться положительного результата. Ведь это означало бы, что я готова работать по профессии. На первом этапе нужно было собрать портфолио. На очном этапе был кейс, где надо было поставить диагноз ребёнку и на основе этого составить маршрут дальшейшего развития и рекомендации родителям, самопрезентация и эссе по фрагменту из фильма о человеке с ОВЗ. Конечно, везде надо было показать свои профессиональные навыки. Подавая заявку, я не ожидала, что смогу настолько успешно выступить. Поэтому результат приятно меня удивил. Это потрясающие эмоции и, безусловно, гордость. И это результат не только моих трудов, но и преподавателей моего института.

Дарья Власова, серебряный медалист

— Изначально я не думала об участии всерьёз. Просто прошла тест, о котором нам сказал преподаватель. Но после того, как я попала во второй тур, появился настоящий азарт. Он и помог мне пройти так далеко. Сейчас понимаю, что нам постоянно хочется находиться в зоне комфорта, но жизнь не может состоять только из этого, особенно профессиональная. Из испытаний был тест в онлайн-режиме, кейс, эссе по видео-фрагменту и самопрезентация. Последний этап для меня был самым сложным. В самопрезентации нужно было показать себя разносторонней личностью, которая заинтересована в своей профессиональной деятельности, а, главное, мыслить не шаблонно. В такие моменты всё кажется очевидным и банальным. Это был полезный опыт. Олимпиада помогла перебороть свои страхи, испытать свои силы и увидеть реальную картину своих знаний и навыков, а ещё познакомиться с будущими коллегами из других городов.

Елизавета Ерёмина, cеребряный медалист

Я понимала, что участие в олимпиаде даёт много возможностей. Прежде всего, это проверка собственных знаний. Плюс — это возможность зарекомендовать себя как начинающего специалиста перед членами жюри, в составе которого были потенциальные работодатели. И конечно, это шанс получить дополнительные баллы при поступлении в магистратуру. В этом году задания делились на два тура. На первом этапе надо было предоставить для оценки портфолио с дипломами и грамотами за последние два года: от участия в научных конференциях и публикаций до волонтерской деятельности, а ещё решить реальную педагогическую ситуацию. В финале мы готовили самопрезентацию и писали эссе. Когда я увидела результат, конечно, очень обрадовалась. Я и не думала, что смогу стать серебряным медалистом.

Мария Карабко, серебряный медалист

— Я хотела проверить себя. Я учусь на выпускном курсе. На данном этапе мне важно быть уверенной в том, что я выпускаюсь хорошим специалистом. А также призы были довольно заманчивые: стажировка в организации, дополнительные баллы при поступлении в магистратуру. За это стоило бороться. Испытания были в какой-то степени творческими, но в то же время практикоориентированными. Мы писали эссе, в котором рассуждали, с какими проблемами человек с ОВЗ сталкивается в жизни. Решали кейс, делали самопрезентацию. Я не ожидала такого результата. Чувствую, что не зря «грызла гранит науки» 4 года, что это привело к логическому итогу. Этот результат дал мне уверенности, что я двигаюсь в правильном направлении.

Институт права и управления

 Педагогическое образование (основное) 

Новикова Алёна, cеребряный медалист

— Я знала, что это классная возможность узнать себя. Во время конкурса ты живешь в другом режиме, это время творчества и идей. Интересно, что придёт в голову, когда начнёшь работать. И призовое место, конечно, я тоже загадывала. Всего было три испытания: тест, демонстрация занятия и разбор кейса в общении с родителями. Самым непростым представлялось общение. Но родители оказались чудесными, поэтому нужно было выдохнуть и просто позволить разговору состояться. «Я — профессионал» — это полезный опыт. Я очень рада своему результату! Интересно попробовать свои возможности и ещё раз напомнить себе, что нет ничего невозможного. Мне кажется, что каждому важно порой бросать себе такой вызов.

Институт иностранных языков

 Востоковедение: китаеведение, корееведение, японоведение 

Юлия Алешкина, бронзовый медалист

— Я хотела испытать себя, проверить свои знания и получить новый опыт. В первом туре мы отвечали на разные вопросы по истории, культуре, экономике, политике на языке изучаемой страны. Во втором туре добавилось аудирование. Третий тур проходил во Владивостоке, нужно было выступить с презентацией на предложенную тему. Самый строгий судья для меня — это я. Соперники со всей страны были, действительно, очень сильные, с хорошей подготовкой. И я довольная результатами. Эта олимпиада дала возможность испытать себя, понять, на что нужно обратить внимание в профессиональной подготовке. Надо работать дальше и дальше совершенствоваться.

Роман Мелешко, бронзовый медалист

— Я хотел посмотреть, насколько далеко смогу зайти в таком крупном соревновании. Я думал, что не смогу дойти до финала, потому что в олимпиаде участвовали ребята старше меня, из крупных вузов. Это создавало серьёзную конкуренцию. Уже перед финалом я понял, что эта олимпиада также является хорошим шансом посмотреть на уровень своих коллег-конкурентов и понять, чего мне не хватает на их фоне. Олимпиада по востоковедению проходила в три этапа: онлайн-тест, аудирование и тест и презентация на заданную заранее тему. Для меня сложных заданий не было. Нашей подготовки в университете вполне достаточно, чтобы знать ответы на 70−80% заданий, а остальное — вопросы на эрудицию. К ним специально готовиться нет смысла. Думаю, мне помогли лекции преподавателей нашей кафедры. До меня только сейчас доходит, сколько я уже могу и умею. Теперь я уверен, что хочу и дальше идти по этому пути.

Также по этой теме



«Ведомости»: полтора миллиарда пропущенных уроков


06 апреля 2020 г.


Исак Фрумин и Игорь Реморенко о том, как образование в мире и России встретило первый удар коронавируса

Режим работы МГПУ с 28 марта по 5 апреля


27 марта 2020 г.


Каникулы для студентов с 28 марта по 5 апреля, нерабочие дни для сотрудников с 30 марта по 3 апреля. Как будет жить университет в эти дни, разъяснил проректор по учебной работе МГПУ Дмитрий Агранат