Top.Mail.Ru

Прошло обсуждение подходов к созданию цифровых экосистем

12 и 13 декабря 2019 года в МГПУ состоялся Межрегиональный семинар «Различные подходы к проектированию цифровых образовательных экосистем: возможен ли диалог?», организованный Институтом цифрового образования и Отделом по работе с регионами. В семинаре приняли участие представители организаций высшего и общего образования 15 регионов Российской Федерации: Татарстана, Чувашии, Красноярска, Екатеринбурга, Южно -Сахалинска, Костромы, Перми, Нижнего Новгорода, Липецка, Волгограда и т. д.

В ходе совместной работы участники обсудили различные подходы к формированию и развитию цифровых образовательных сред для решения задач по обновлению содержания, совершенствованию методов, форм обучения и оценки качества образования.

Модератором выступил ректор Университета Игорь Реморенко.

Большую заинтересованность темой семинара проявили представители бизнес — сообщества.

В качестве спикеров в мероприятии приняли участие:

Елена Казакова — научный руководитель программы благотворительного фонда Сбербанка «Цифровая платформа персонализированного образования для школы», доктор педагогических наук, профессор;

Юрий Изосимов — заместитель генерального директора федерального государственного автономного учреждения Фонд новых форм развития образования ;

Дмитрий Растворов — директор по региональному развитию «Яндекс.Учебник»;

Павел Бакунин — директор по развитию Группы Компаний «Новый диск»;

Дарья Гриц — руководитель Scyeng Education System (Skyes).

В ходе обсуждения свое видение вопроса высказали Александр Гаврилин, советник ректора («Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»), Борис Илюхин, проректор по информатизации и оценке качества образования (Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования) и др.

В итоге совместного обсуждения участниками семинара было выработано единое видение по формированию цифровых образовательных экосистем у всех заинтересованных сторон, определить общие направления в построении модели взаимодействия образовательных организаций с представителями IT- отрасли и бизнеса.

Во 2 день работы семинара участники из регионов посетили площадку Университета — Центр проектного творчества «Старт-ПРО». Программа была насыщенной:

Директор центра Елена Восторгова выступила с сообщением"Продуктивная модель центра дополнительного образования в структуре педагогического Университета";

Руководитель ресурсного центра развития естественнонаучного образования МГПУ и Школьной Лиги РОСНАНО; заведующая лабораторией естественных наук и биотехнологий центра проектного творчества «Старт-ПРО» ИНО МГПУ Аксана Васильева провела" Экспресс-тур: образовательное пространство центра проектного творчества «Старт-ПРО»";

Арт-директор галереи «ЭйнштейниУм»Роман Жаренков провел интерактивную экскурсию «Интерактивный музей „ЭйнштейниУм“ как средство мотивации научно-технического творчества школьников» (интерактивная экскурсия «Я гений»).

Тренер наставников команд чемпионата WorldSkills International по компетенции «Мобильная Робототехника», 2017−2019 г., региональный Эксперт WorldSkills по компетенции «Преподавание технологии», лауреат всероссийского конкурc «Лучшие практики наставничества», 2018 г. Владислав Михайлов показал Мастер-класс «Цифровизация инженерного образования».

По итогам форума были подписаны соглашения о сотрудничестве между образовательными организациями, представителями ИТ-отрасли и бизнеса.

Ссылка на запись мероприятия:https://clck.ru/LDer2

Презентации:

Павел Бакунин — https://clck.ru/LDiTH;

Дарья Гриц — https://clck.ru/LDiZH

Дмитрий Растворов — http://lck.ru/LDiZH

Елена Казакова — https://clck.ru/LDiZH

Борис Илюхин — https://clck.ru/LDiZH



Эксперты ИППО в жюри номинации «Воспитатель года Москвы»


02 мая 2024 г.


В МГПУ прошел финал Московского городского профессионального конкурса «Педагоги года Москвы», одна из номинаций которого была посвящена дошкольному образованию

Студенты ИППО на встрече «Новые горизонты вашей карьеры»


02 мая 2024 г.


На мероприятии студенты познакомились с преимуществами работы молодого педагога в школе