Top.Mail.Ru

Путь учителя я выбирал не сам — профессия меня выбрала

Наши выпускники продолжают радовать своим ростом в профессиональном плане. Не так давно магистр программы «Руководитель образовательной организации» Валерий Харламов был назначен директором государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 1905». Мы попросили Валерия Сергеевича рассказать о своей учебе в магистратуре МГПУ.

Путь учителя я выбирал не сам, профессия сама меня выбрала. В 2010 году я пришел работать в московскую школу, и сегодня я уже не вижу никакой иной области, где бы мне было так же комфортно и интересно.

Есть мнение, что педагогика — женская профессия. Да, оно, безусловно, имеет право на существование, но если мы вернемся к истории развития педагогики в нашей стране, то встретим такие имена, как Константин Дмитриевич Ушинский, Антон Семенович Макаренко, Василий Александрович Сухомлинский — эти люди оставили большой след в развитии образования. Их подходы, труды и вклад в становление педагогики как направления, как значимой социальной области, незаменим и несоизмерим, поэтому трудно говорить, что педагогика прежде всего женская профессия.

Узнав о программе магистратуры «Руководитель образовательной организации», я сначала посоветовался со своим руководителем Валерием Анатольевичем Тихоновым, который одобрил мой выбор, и я не раздумывая направился в приемную комиссию подавать документы. Я с нетерпением ждал дня вступительных испытаний, чтобы пройти отбор и поступить на обучение.

Самое важное, что я получил в магистратуре — это абсолютно новые для меня знания в области стратегического развития, применения современных технологий и процесса управления образовательной организацией.

Программа курса была построена таким образом, что теоретическая часть занятий чередовалась с практической — у нас была возможность встречаться с представителями Департамента образования и науки города Москвы. Живое, практико-ориентированное общение, когда ты из первых уст узнаешь о процессах, которые происходят внутри системы образования, и на что именно направлена система образования — это не сравнится ни с какой теоретической базой. Такие инсайты очень важны, чтобы перестраивать свое сознание для дальнейшего роста и реализации своих проектов.

Нельзя сказать, что учиться было легко, но я и не скажу, что это было чрезмерно тяжело. Обучение было интересным, и критерий тяжести или легкости здесь неуместен, потому что всегда мы находились в процессе поиска решений на вопросы, которые ставили перед нами педагоги, и эти задачи были очень занимательные. В большей степени это была проектно-исследовательская деятельность. За два года обучения в магистратуре было разработано очень много проектов, и частично эти проекты были реализованы на площадках образовательной организации, в которой я работал.

Степень магистра, которую я получил, напрямую связана с моим карьерным ростом: когда я в первый раз проходил аттестацию на соответствие должности руководителя образовательной организации, со стороны аттестационной комиссии были озвучены рекомендации, в частности — повышение уровня образования. К повторной аттестации данные рекомендации были выполнены, что позволило в полном объеме получить статус, соответствующий назначению на должность руководителя образовательной организации.

Полученные в магистратуре знания позволяют двигаться одновременно в двух направлениях. Во-первых, это стратегическое планирование и развитие образовательной организации, когда понимаешь, что некоторые задачи не осуществимы в краткосрочный период времени и здесь нужно четко спланировать свои действия на протяжении всего этапа для достижения конечной цели. Во-вторых, эти знания необходимы в процессе взаимодействия с обучающимися, педагогами и родителями.

Тем, кто хочет карьерного развития и до сих пор в раздумьях, нужна ли им магистратура, я хотел бы сказать следующее: очень важно верить в свои силы! Не бояться ставить перед собой цели, которые на первый взгляд могут казаться недостижимыми. Все зависит только от вас, а вы можете многое, поверьте мне!



Школьный дистант


06 апреля 2020 г.


О том, как правильно и комфортно организовать обучение ребенка в дистанционном формате рассказала Светлана Покровская

МГПУ на фронтире дистанционного обучения


02 апреля 2020 г.


С 2018 года полностью в дистанционном формате Университет реализует магистерскую программу «Развитие детской одаренности». Кураторы программы рассказывают о своем опыте прогнозирования рисков и организации учебного процесса