Ранняя помощь в системе межведомственного взаимодействия

В последние годы в России сохраняются негативные тенденции в динамике состояния здоровья детей. Они характеризуются увеличением рождаемости детей с отклонениями в развитии, ростом их заболеваемости и инвалидности. По данным статистики, число детей с проблемами в состоянии здоровья среди новорожденных составляют 74%, из них детей с нервно-психическими нарушениями — 67%. Формирование системы ранней помощи как направления специального образования предполагает единство теоретических и прикладных разработок, а также анализ проблем становления и развития службы ранней помощи в качестве социального института. Увеличение количества детей с нарушениями психо-физического и речевого развития требует расширения ранней медико-психолого-педагогической помощи в системе образования и здравоохранения.

В последние годы в России расширилась сеть учреждений, в которых оказывается коррекционно-развивающая педагогическая помощь детям с отклонениями в развитии и их родителям: психолого-педагогических реабилитационные центры, службы ранней помощи, лекотеки, консультативно-диагностические пункты, группы кратковременного пребывания и др. К сожалению, одной из важнейших проблем на сегодняшний день является недостаточное количество квалифицированных педагогических кадров для психолого-педагогического сопровождения детей младенческого и раннего возраста. Изучение опыта работы коррекционных учреждений Москвы и других городов показывает, что во многих образовательных и медицинских учреждениях часто работают специалисты, не имеющие достаточной профессиональной компетентности в области ранней помощи детям с отклонениями в развитии, не владеющие знаниями о контингенте детей первых лет жизни; особенностях нарушений их развития и коррекционной работы с ними. Научно-практическая конференция «Ранняя помощь в системе межведомственного взаимодействия» призвана наладить конструктивный диалог специалистов этой области. Организаторы конференции отмечают расширение круга участников и спектра, обсуждаемых научно-практических проблем, их четкую нацеленность на решение актуальных вопросов комплексной помощи детям раннего возраста.

Программа конференции



Результаты заочного тура


07 апреля, 2020 г.


Итоги заочного этапа олимпиады «Азы дефектологии»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: