Ранняя помощь в системе межведомственного взаимодействия

В последние годы в России сохраняются негативные тенденции в динамике состояния здоровья детей. Они характеризуются увеличением рождаемости детей с отклонениями в развитии, ростом их заболеваемости и инвалидности. По данным статистики, число детей с проблемами в состоянии здоровья среди новорожденных составляют 74%, из них детей с нервно-психическими нарушениями – 67%.    Формирование системы ранней помощи как направления специального образования предполагает единство теоретических и прикладных разработок, а также анализ проблем становления и развития службы ранней помощи в качестве социального института. Увеличение количества детей с нарушениями психо-физического и речевого развития требует расширения ранней медико-психолого-педагогической помощи в системе образования и здравоохранения.

В последние годы в России расширилась сеть учреждений, в которых оказывается коррекционно-развивающая педагогическая помощь детям с отклонениями в развитии и их родителям: психолого-педагогических реабилитационные центры, службы ранней помощи, лекотеки, консультативно-диагностические пункты, группы кратковременного пребывания и др. К сожалению, одной из важнейших проблем на сегодняшний день является недостаточное количество квалифицированных педагогических кадров для психолого-педагогического сопровождения детей младенческого и раннего возраста. Изучение опыта работы коррекционных учреждений Москвы и других городов показывает, что во многих образовательных и медицинских учреждениях часто работают специалисты, не имеющие достаточной профессиональной компетентности в области ранней помощи детям с отклонениями в развитии, не владеющие знаниями о контингенте детей первых лет жизни; особенностях нарушений их развития и коррекционной работы с ними. Научно-практическая конференция «Ранняя помощь в системе межведомственного взаимодействия» призвана наладить конструктивный диалог специалистов этой области. Организаторы конференции отмечают расширение круга участников и спектра, обсуждаемых научно-практических проблем, их четкую нацеленность на решение актуальных вопросов комплексной помощи детям раннего возраста.

Программа конференции



Результаты заочного тура


07 апреля, 2020 г.


Итоги заочного этапа олимпиады «Азы дефектологии»