Продвижение русского языка за рубежом

Пресс-конференция «Продвижение русского языка за рубежом: новые механизмы, новые кадры» прошла" 30 мая в РИА Новости. Она была посвящена запуску совместного проекта Россотрудничества и Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина «Магистранты российских вузов — преподаватели РКИ в российских центрах науки и культуры за рубежом».

По мнению организаторов проекта, совместную задачу они видят в организации простого и прозрачного отбора лучших магистрантов для направления в страны для системной работы с теми, кто хочет учить русский язык.

Для этих целей организуется всероссийский конкурс «Магистры русского языка». Принять участие в нем можно, зарегистрировавшись на портале magistr.world. Отбор и дальнейшее обучение победителей конкурса будет осуществлять Институт Пушкина на своих ресурсах.

Сами конкурсные задания включают тест на знание правил русского языка и тест по методике преподавания русского языка как иностранного, — рассказала ректор Института Пушкина Маргарита Русецкая. — Мы пониманием, что стажировка — это только часть профессионального пути. Для Института Пушкина этот конкурс интересен еще и тем, что позволяет сформировать базу будущих компетентных преподавателей, работающих по современным методикам. Универсальных специалистов, русистов нового поколения, которые станут проводниками доступного и качественного образования по русскому языку, носителями университетских методик, вне зависимости от места их работы и страны проживания. В перспективе они могут стать и онлайн-преподавателями — тьюторами на портале «Образование на русском».

Игорь Реморенко отметил, что

…в России на данный момент не хватает ключевого оператора академической мобильности <…> и если бы Россотрудничество, начиная, безусловно, с программы «Русский как иностранный», стало таким системным интегратором, содействующим академической мобильности в вузах, это было бы очень здорово.

Также он поддержал идею о том, что обучающиеся по представленной программе смогут стать тьюторами с использованием дистанционных технологий и электронного обучения, подчеркнув, что к этой сфере деятельности в образовании мы только приблизились, что преподаватели осваивают новые технологии мотивации, подачи материала и организации дискуссии.

Для нас это огромное поле педагогических исследований — научить преподавателей работать в электронных средах и здорово, что у нас появляется еще одна дополнительная возможность, когда магистерская программа «Русский язык как иностранный» дает нам шанс вырастить плеяду преподавателей, способных это делать.

В пресс-конференции приняли участие:

  • руководитель Федерального агентства по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству Элеонора Митрофанова;
  • ректор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Маргарита Русецкая
  • ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко
  • ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Лубков
  • ректор Южного Федерального Университета (ЮФУ) Марина Боровская;
  • проректор по международным отношениям Дальневосточного федерального университета Виктория Панова

Запись пресс-конференции можно посмотреть на сайте РИА Новости.



Растет популярность педагогической магистратуры


20 июня, 2018 г.


В комментарии информационному агентству ТАСС ректор МГПУ отметил не только рост престижа профессии педагога, но и спрос на педагогическую магистратуру, куда уже сейчас подано в 1,5 раза больше заявлений, чем в прошлом году

Конкурс на лучший сценарий урока МЭШ


14 июня, 2018 г.


с 5 по 22 июня в МГПУ проходит дистанционный конкурс  «Лучшая разработка электронного сценария урока Московской электронной школы»