Top.Mail.Ru

Российские исследователи образования вступили в «европейский союз»

24 марта российская Ассоциация исследователей образования (АИО) стала членом Европейской ассоциации исследователей образования (EERA). Это вступление открывает российским ученым из сферы образования новые возможности для участия в мировых конкурсах и семинарах, для доступа к грантам и, в целом, для более плотной интеграции в мировое исследовательское сообщество.

Европейская ассоциация существует с 1994 года, базируется в Берлине и объединяет 35 национальных союзов ученых, исследующих проблемы образования.

Российской Ассоциации исследователей образования всего год, она была официально зарегистрирована в январе 2017 года. Учредителями Ассоциации выступили лидеры ведущих научно-исследовательских организаций, представляющих НИУ ВШЭ, Московский городской педагогический университет и Московский государственный психолого-педагогический университет. В Совет Ассоциации, который является коллегиальным органом управления, также входят эксперты и руководители из РГПУ им. Герцена (Санкт-Петербург), Казанского федерального университета, НГПУ им. К. Минина (Нижний Новгород), Сибирского федерального университета.

В АИО более ста официальных членов. Ассоциация активно развивается, предлагая
потенциальным участникам и исследователям два вида членства: полное — для
заявителей, соответствующих критериям, отражающим их научную и публикационную
активности; и ассоциированное членство — для остальных исследователей.

Цели Ассоциации исследователей образования — поддержка сетевого
взаимодействия исследователей в области образования, разработка стандартов
профессиональной практики в области науки об образовании и закрепление статуса
научной экспертизы как необходимого условия осуществления исследовательской
деятельности и государственной политики в сфере образования.

Главные задачи деятельности АИО — обеспечение постоянной профессиональной и публичной коммуникации исследователей образования внутри страны, поддержка молодых ученых и представление российской науки об образовании на международной арене.

Европейская ассоциация (EERA) заявляет о «свободном и открытом диалоге и критической дискуссии» ученых из разных стран. Российским партнерам она обещает расширение профессиональных связей для реализации общих проектов, участие в специальных мероприятиях для молодых ученых, а также в ряде других мероприятий (со специальными членскими скидками и привилегиями, например, каждый член АИО получает скидку 50% на участие в ежегодной конференции ECER, собирающей более 3000 исследователей со всего мира), скидки на профильные подписные издания и облегченный доступ к широкому кругу информационно-аналитических материалов.

«По сути, вступление российской ассоциации в европейскую было лишь вопросом
времени, потому что мы следуем общим принципам и решаем одни задачи, —
комментирует научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин. —
Кстати, и в „европейском“ масштабе наша национальная ассоциация выглядит солидно. Она основана вузами, которые вместе составляют ядро исследований российского образования. 70% публикаций в этой области, проиндексированных WoS и Scopus, — это работы сотрудников, аспирантов, студентов этой „большой тройки“. Суммарно у нас более 20 тысяч студентов и двух тысяч преподавателей».

Вступление в Европейскую ассоциацию — отличная возможность делиться с мировым профессиональным сообществом колоссальными материалами об образовании, которые созданы российскими исследователями, а также — это поддержка ученых и руководителей, которые придерживаются доказательного подхода в исследованиях и измерениях в сфере образования.



Выпускник МГПУ Илья Бронштейн стал первым зампредом Правительства Подмосковья


15 апреля 2024 г.


Депутаты Мособлдумы согласовали кандидатуру Ильи Бронштейна на позицию первого заместителя председателя Правительства Подмосковья. Ранее он руководил Министерством образования Московской области

Новую магистерскую программу для учителей математики представили в ИЦО


15 апреля 2024 г.


В Институте цифрового образования прошел вебинар «Организация учебно-исследовательской деятельности школьников на уроках математики в условиях цифровой образовательной среды»