Top.Mail.Ru

Состоялись курсы для центров развития личностного потенциала

В апреле-мае 2023 года Лаборатория развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ и Благотворительный фонд «Вклад в будущее» провели онлайн-занятия по 3 модульным программам повышения квалификации:

  • «Культура взаимодействия и управления в личностно-развивающей образовательной среде» (40 ч.);
  • «Культура взаимодействия и особенности педагогической деятельности в личностно-развивающей образовательной среде» (40 ч.);
  • «Культура взаимодействия и поддержка социально-эмоционального развития детей в образовательной среде» (36 ч.).

19 регионов, 44 образовательные организации, 325 участников — таковы численные результаты проведенной работы.

Содержание занятий

Все программы разработаны специально для школ и детских садов, которые имеют большой опыт работы в Программе по развитию личностного потенциала и получили статус «Центр развития личностного потенциала». Занятия были практико-ориентированными, а потому участники обменивались профессиональным опытом и идеями, рефлексировали, занимали экспертную позицию. Некоторые педагоги центров выступили в качестве преподавателей на модулях «Создание и поддержка личностно-развивающей образовательной среды в ДОО», «Инновационный опыт центра развития личностного потенциала» и «Разработка образовательного события».

Сотрудники фонда, МГПУ и организаций-партнеров провели учебные модули, в основу которых легли их самые новые разработки.

  • «Культура, среда, ценности и практика» — модуль, посвященный анализу 7 приоритетов, которые вошли в концепцию центров развития личностного потенциала: разнообразие, самоопределение, инициатива, созидание, открытость к изменениям, диалог, доверие. Участники размышляли, как эти ценности проявляются в работе их образовательных организаций, в собственной профессиональной деятельности.
  • «Диалог между педагогом и родителем. Как слышать, понимать и договариваться» — учителя и воспитатели обсудили практики открытости, которые позволяют создавать благоприятную атмосферу в школе и детском саду, эффективно разрешать конфликты, относиться к родителям как партнерам и вместе с ними принимать важные решения.
  • «Кейс-клуб руководителей образовательных организаций» — занятия проводились в формате мастермайнда: в малых группах участники обсуждали проблемные управленческие ситуации и помогали друг другу найти оптимальные решения.
  • «Личная стратегия благополучия» — преподаватели рассказали управленцам и педагогам, как заботиться о себе, управлять своим физическим и эмоциональным состоянием для поддержания здоровья и внутреннего баланса.
  • «Развитие личностного потенциала на занятиях» — участники познакомились с экспертным листом для анализа 6 блоков занятия (организационного, мотивационного, информационного, практического, оценочного и рефлексивного). Вместе с сотрудниками лаборатории педагоги проверили эту разработку в деле — проанализировали и обсудили уроки финалистов конкурса «Учитель года России».
  • «Интерактивная коммуникация и групповая работа» — изучили этапы организации групповой работы и особенности управления групповой динамикой.
  • «Современная образовательная инфраструктура: подходы к проектированию» — рассмотрели современные дизайн-проекты, оценили кейсы проектирования безопасной и комфортной пространственно-предметной среды школы.

Отзывы участников

Организаторы попросили участников поделиться мнениями, насколько полезным оказалось для них обучение:

  • 85% отметили, что очень довольны обучением;
  • более 80% уверены, что смогут применить полученные знания на практике, и готовы рекомендовать курсы своим коллегам.

Светлана Бахарева, учитель русского языка и литературы МБУ «Школа № 89» (г. Тольятти, Самарская область):

«Большое спасибо! Понравилось очень!

Теперь РЛП* для меня, между прочим,

Не просто понятие „потенциала“!

Благодаря Вам компетентнее стала!

Развитие — вот ключевое понятие.

К нему для себя приложу я ЭМПАТИЮ.

И в путь, по дороге, проторенной Вами,

Всю суть РЛП подтвердить чтоб делами!»

* развитие личностного потенциала

Татьяна Кириллова, учитель-логопед МБДОУ д/с «Ромашка» (г. Лянтор, ХМАО-Югра):

«Очень глубокие, интересные темы как для педагогов, так и для управленцев. Интересно было все:

  • форма проведения, как был изложен и представлен материал;
  • обсуждения и предложенные коллегами идеи;
  • непринужденная форма работы;
  • доброжелательность, отзывчивость;
  • ДОВЕРИЕ авторов курсов.

Все ценности центров развития личностного потенциала были раскрыты! Огромное спасибо команде!».

Борис и Оксана Куликовы, учителя МБОУ «Гимназия № 97 г. Ельца» (Липецкая область):

«…Обучение удобное, модули сгруппированы по темам, много инфографики, таблиц и презентаций, которые можно сохранить для последующего использования в работе. Оперативная и эффективная коммуникация с наставниками-организаторами во время обучения позволяла решить все возникающие вопросы. Огромное вам спасибо за очень доступный, интересный, объемный курс обучения. Вся программа составлена доходчиво, понятно».

Лариса Смирнова, старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 57» (г. Ярославль):

«Я на курсах по созданию ЛРОС* уже не в первый раз, наше учреждение 3 года в проекте. Благодаря профессиональным курсам, доброжелательным преподавателям и организаторам, нашему активному сотрудничеству в сообществе, мы достигли хороших результатов в работе с детьми, педагогами и родителями. Растем внутри коллектива, расширяем границы… Наш опыт работы позволяет нам участвовать в проведении городских вебинаров, семинаров, мастер-классов. Если задуматься, то ведь все так просто и элементарно, нужно только понимать ребенка, отталкиваться от его сути. Большое спасибо за сотрудничество, материалы, вместе мы сила. В наше учреждение теперь часто задувает ветер перемен!».

* личностно-развивающая образовательная среда

Марина Кравченко, учитель начальных классов МБОУ Маслянинской СОШ № 1 (р. п. Маслянино, Новосибирская область):

«Благодаря курсу повышения квалификации для ЦРЛП … применила полученные знания при анализе занятия на районной педагогической мастерской. Спасибо! Получилось! …Провела итоговое родительское собрание, используя рекомендации. На мой взгляд, оно прошло на хорошем уровне!».

Фото: Freepik.com



Выпускники МГПУ вошли в список финалистов конкурса «Педагоги года Москвы»


26 апреля 2024 г.


Московский городской профессиональный конкурс педагогического мастерства и общественного признания направлен на выявление талантливых учителей-дефектологов и учителей-логопедов образовательных организаций

Неформальные связи в Древнем Риме исследуют российские историки


26 апреля 2024 г.


Ученые Московского городского педагогического университета и Самарского университета им. Королева рассмотрят историю Древнего Рима императорской эпохи с точки зрения значимости личных связей и неформальных контактов

Главные новости