Социокультурная практика: совмещаем приятное с полезным

В 2018 году Лаборатория социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ стала создателем нового вида студенческой практики — социокультурной практики первокурсников. Что это такое?

Это в прямом смысле практическое исследование студентами города: посещение музеев, парков, театров и издательств, изучение городской инфраструктуры, посещение фестивалей и конференций, написание рецензий и отзывов, знакомство с новыми людьми и многое другое!

Своим опытом и впечатлениями ребята готовы поделиться со всеми желающими: на странице «Студенты в городе» сотрудники лаборатории публикуют их работы. Предлагаем познакомиться с некоторыми из них!

Екатерина Башкирцева, студентка Института иностранных языков МГПУ, для прохождения социокультурной практики выбрала тему экологического волонтерства и выяснила, как помочь приюту для животных. Для этого девушка провела опрос более чем среди 500 человек, чтобы узнать, насколько осведомлены жители столицы о возможности волонтерской деятельности в их городе. Выяснилось, что 41% респондентов не знают названия ни одного приюта или благотворительного фонда для животных. Подавляющее большинство не занимаются ею, так как считают, что такая деятельность будет занимать слишком много времени. Чтобы развеять мифы, Екатерина нашла 7 способов помочь приютам для животных, доказывающие, что стать волонтером не трудно. Для этого необходимо лишь иметь желание и доброе сердце.

Протяните руку помощи!
О лучших естественно-научных музеях для младших школьников рассказала Виктория Агафонова, будущий учитель начальных классов. Она посетила Мемориальный музей космонавтики, Музей человека «Живые системы», Государственный Дарвиновский музей, Зоологический музей МГУ имени М.В. Ломоносова и Государственный геологический музей имени В.И. Вернадского РАН. В каждом из них Виктория нашла то, что станет магнитом внимания для ребят до 10 лет и подала отличную идею семейных выходных!
В интерактивном музее «Живые системы» детям предлагается почувствовать себя в «шкуре» черепахи. Источник: https://bioexperimentanium.ru/
Однако социокультурная практика не ограничивается лишь исследованиями городской среды: в её рамках возможен любой формат. Кто-то создает презентации, кто-то делает информационные брошюры и листовки, кто-то придумывает и проводит игры и квесты, кто-то составляет подборки, а студентки Института иностранных языков МГПУ Ксения Прошина и Анна Новоковская решили создать свой проект и вести блог в Instagram. В своем аккаунте @studymsk девушки рассказывают о московских библиотеках, антикафе и коворкингах, о местах, удобных для учёбы и работы. Подписывайтесь на обновления и узнавайте первыми об интересных местах столицы!

Ещё больше интересных исследований, проведенных в рамках социокультурной практики, можно найти на странице «Студенты в городе».

Оказывается, библиотеки в Москве могут быть невзрачными снаружи и очень интересным внутри. Источник: аккаунт в Instagram «Места для работы и учебы»


В МГПУ прошли читательские онлайн-каникулы


01 апреля, 2020 г.


Лаборатория социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ организовала мартовские читательские каникулы в режиме онлайн

Творящая сила мысли. Учитель в гуманной педагогике


01 апреля, 2020 г.


27 марта Шалва Амонашвили провел онлайн-занятие для студентов университета – слушателей спецкурса «Школа основ гуманной педагогики»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: