Студенческая практика Московского городского

Нельзя переоценить слово «практика». Множество трудов о Древнем мире было написано в пыльных кабинетах ученых. А великий практик, археолог-любитель Генрих Шлиман, извлек из земли клад Приама и раскопал Трою…

Студенчество в МГПУ пропитано улыбкой будущих перспектив. Каждый мечтает о любимой и высокооплачиваемой работе. А практика – это один из значимых шагов к своей цели.

У каждого института есть своя система практик. В некоторых она начинается с первого курса. В Институте иностранных языков, например, студентам предлагают поучаствовать в культурных и образовательных мероприятиях города или подготовить свой собственный проект.

Со второго курса практика приобретает более профильное направление: биологи из Института естествознания и спортивных технологий выезжают на природу, создают полевой дневник птиц, изучают их местообитание и издаваемые звуки. А для студентов Института гуманитарных наук и управления проходит диалектологическая практика – они работают над языковым материалом с аудиозаписей. Не остается в стороне и Институт культуры и искусств. Ребята практикуются в детских дворцах творчества. Они помогают организовывать театральные представления, работают с юными актерами.

На самом деле, практически все старшекурсники пробуют себя в роли педагогов: как-никак, а вуз у нас педагогический. Наши студенты проходят практику как в детских лагерях и образовательных центрах, так и в школах.

Чтобы не быть голословной, я поговорила с ребятами из нескольких институтов нашего вуза. Студенты рассказали, в чем заключалась их практика, и поделились самыми яркими впечатлениями. А еще рассказали о том, что они хотели бы улучшить.

Александр Лазарев (ИПССО, 3 курс, «Организация работы с молодежью»):

«Осенью этого учебного года я проходил практику на базе Государственной Думы. Это не только серьезно звучит, но и на самом деле очень ответственно. Я работал с одним из депутатов, был его помощником-секретарем. Проверка документации, подписание договоров, разбор почты, обзвон компаний – мне было чем заняться на практике. Всё это очень помогло мне прокачать навыки секретаря и еще глубже понять устройство системы власти. Благодаря практике я приобрел новые связи. Надеюсь, они помогут мне в моей будущей карьере. Конечно, иногда было тяжело. Но я все равно остался доволен».

Дарья Замойская (ИППО, 2 курс, «Проектирование образовательных программ»):

«На первом курсе у нашего направления была социокультурная практика. Сначала мы исследовали какой-либо район Москвы, описывали его на предмет оборудованности для людей с ОВЗ. Еще каждый посещал выбранный им музей, составлял по нему маршрут для детей. Думаю, у меня получилось сделать из обычной экскурсии увлекательное приключение. Мне понравилась практика: всегда интересно изучать то, чего ты раньше не касался».

Анастасия Бояркина (ИИЯ, магистратура, «Иностранный язык в межкультурной коммуникации»):

«До того, как поступить в магистратуру, я училась на направлении «Педагогическое образование, немецкий». За 4 года учебы мне пришлось пройти несколько практик. Больше всего запомнилось преподавание в школе. Я работала 2 месяца: осенью и весной. Первый раз мне не очень повезло с классом: многие халтурили, и это было неприятно. Зато весной мне попались замечательные ребята, которые действительно работали на уроках. Практика помогла мне почувствовать школьную систему со стороны преподавателя, понять, насколько хорошо я могу преподносить информацию. Я точно решила, что хочу работать в сфере преподавания иностранных языков».

В целом, большинство студентов довольно своей практикой. Однако во время беседы с ребятами мне встретился один парадокс: практик много, но их недостаточно. Например, третьекурсникам из разных институтов предлагают контролировать дисциплину на ЕГЭ (просто сидеть в школьном классе). Многие сомневаются, что в этом есть хоть какой-нибудь смысл. Девушка из Института естествознания и спортивных технологий призналась, что такая практика стала самым бездарно потраченным временем ее жизни. Некоторым не хватает и учительской стажировки: она лишь на старших курсах и ее не так много.

Практика не должна быть символической. Будущие переводчики хотят поработать в языковой среде, чтобы это было длительнее одной-двух недель. И не всем будущим биологам интересно составлять орнитологические дневники. Не только я думаю, что практику лучше сделать более индивидуальной и узконаправленной. Если студенту нравится цитология – почему не дать ему составить исследовательскую работу про клетки? Конечно, в процессе работы любому специалисту приходится исполнять малоинтересные обязанности. Но вряд ли это можно назвать полезной практикой. Студенты должны заниматься тем, что им реально интересно – это гораздо продуктивнее.

Что, если за группой будущих педагогов закрепить класс из хорошего лицея или гимназии? Дать им задание сделать с детьми проект, а потом защитить его? А тему можно было выбрать, опираясь на профиль института. Будущие преподаватели литературы могли бы сделать с 10-классниками проект про поэтов Серебряного века, а математики – о статистике.

Стоит помогать студентам находить своих будущих работодателей, устраивать отлично успевающих на стажировки. Так у нашего университета будет больше шансов гордиться своими выпускниками.

Конечно, нельзя угодить всем сразу. Но тем не менее МГПУ открывает большие возможности для своих студентов: полезные знакомства, опыт, новые навыки – всё это готов предоставить наш университет.

Елена Давыдова,
студентка 1 курса ИИЯ



Первокурсник МГПУ победил в национальном финале WorldSkills


18 сентября, 2020 г.


Студент программы бакалавриата ИЕСТ "География и образовательный туризм" Виктор Папазов занял 1 место в соревнованиях по компетенции "Турагентская деятельность"

Наталья Жадько на телеканале «Культура»


17 сентября, 2020 г.


В программе «Правила жизни» профессор ИПИУ МГПУ Наталья Жадько рассказала, зачем нужно учиться старшему поколению

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: