Top.Mail.Ru

Студенчество: история и современность в МЭШ

Сегодня отмечается день всех студентов — будущих учёных, педагогов, медиков, артистов и просто увлечённых учёбой людей. Именно 25 января 1755 года был подписан указ о создании самого первого российского университета. К этой дате специалисты ИСМиТО подготовили тематическую подборку познавательных материалов МЭШ о становлении студенчества, а также наиболее интересных материалов, созданных студентами МГПУ, активными разработчиками электронной библиотеки.

Становление студенчества

История российского студенчества начинается с правления Елизаветы Петровны. Взойдя на престол в результате дворцового переворота в 1741 году, она провозгласила возвращение к петровским преобразованиям. Так, одним из её шагов было открытие Императорского Московского университета, ныне известного как МГУ имени М.В. Ломоносова. Больше узнать о внутренней и внешней политике императрицы поможет сценарий урока по истории «Правление Елизаветы Петровны», в котором школьники найдут интерактивные задания, подлинные документы XVIII века и увлекательные тесты для проверки знаний.

Проект Императорского Московского университета был разработан лично Михаилом Васильевичем Ломоносовым, имя которого Университет носит и сегодня. О биографии великого учёного, его научных работах и богатом творческом пути расскажет сценарий урока по литературе «Урок 8. М.В. Ломоносов. Очерк жизни и творчества», который начинается с игры: по описанию школьникам нужно будет угадать, о каком известном человеке пойдёт речь — это сразу настроит их на активную деятельность. «Изюминкой» урока по литературе станет математическая задача, которая расскажет, как однажды из-за памятника Ломоносова между химическим и физическим факультетами МГУ разгорелся забавный спор.

О расположении и архитектурных особенностях этих и других факультетов можно узнать из сценария урока «Город как учебник. Знакомство с МГУ». А в интерактивном приложении «Мотивирующие цитаты от студентов Гарварда» школьники смогут выбрать для себя наиболее вдохновляющие на учёбу выражения.

Разработки студентов МГПУ в Библиотеке МЭШ

В библиотеке Московской электронной школы можно найти материалы, созданные студентами по 18 предметам: русскому и литературе, иностранным языкам, биологии, математике и другим. В день студенчества представляем наиболее интересные материалы, авторами которых являются студенты МГПУ.

Отличный пример качественной электронной разработки от будущего педагога — урок технологии для младших школьников «Лебедь — прекрасная птица» от студентки 4-го курса Института педагогики и психологии образования Алины Тимурзиевой, на котором ребята научатся изготавливать лебедя в технике оригами, а мини-тест, доступный по QR-коду, напомнит им, героем каких классических сказок является эта птица.

Другой увлекательный сценарий урока, созданный студенткой 4-го курса Института естествознания и спортивных технологий Анастасией Санниковой, — «Гидрография Южной Америки» — представит яркие мультимедийные материалы по географии, продемонстрировав красоту самой полноводной реки мира — Амазонки, самого высокого водопада — Анхеля и самого крупного высокогорного озера — Титикака. Интерактивные тесты помогут понять особенности рельефа и климата Южной Америки, а электронные физические карты — самостоятельно найти главные водные объекты континента.

Сценарий урока «Living things around us. Australia», разработанный студенткой 4-го курса Института иностранных языков Анной Казаковой, знакомит с географией, животным миром и историей Австралии на английском языке с использованием аутентичных аудио- и видеоматериалов. Урок не только позволит совершить виртуальное путешествие по континенту и встретиться с его обитателями, но и поможет развить такие виды речевой деятельности, как аудирование, говорение и письмо.

Ещё один автор электронной библиотеки, студентка 4-го курса Института естествознания и спортивных технологий, Софья Каплан, в сценарии урока по биологии «Главнейшие отряды насекомых» знакомит с самым многообразным и многочисленным классом животного мира. Школьники узнают, по каким признакам учёные группируют насекомых, и научатся делать это самостоятельно.

Противостоянию Александра I и Наполеона посвящён сценарий урока студентки Института гуманитарных наук 4 курса Полины Мальшаковой по истории «Отечественная война 1812 года». Школьники узнают о планах французского правителя по захвату России, соотношении сил вражеских армий, выдающихся отечественных полководцах, сражениях, решивших исход войны, а главное — о героизме русского народа.

Завершает подборку такой необычный материал, как сценарий урока по японской поэзии «Путешествие в мир японской лирики», разработанный студенткой 4 курса Института гуманитарных наук Любовью Юсуповой. Вдохновляющие видеозарисовки природы помогут настроиться на восприятие японской философии и образа мысли. Познакомившись с хокку поэтов Басё и Иссы, проанализировав их, а также написав собственные, школьники прочувствуют всю красоту и выразительность поэтического жанра.



Стартовал прием заявок на московский конкурс «Бюджет для граждан»


18 апреля 2024 г.


Примите участие в конкурс по разработке проектов по интересному и понятному представлению проекта бюджета публично-правового образования в формате, обеспечивающем открытость и доступность информации для граждан

В УрГПУ прошла конференции «Традиции и инновации в педагогическом образовании»


18 апреля 2024 г.


Методист ИСМиТО Светлана Александрова выступила в секции «Формирование национальных духовно-нравственных ценностей у детей и молодежи»