Top.Mail.Ru

Театральные рецензии: Жестокая реальность

Я сходила в Театр. DOC на спектакль «Разорвите нашу связь» (основано на реальных событиях). Пьеса Артема Материнского, режиссеры — Ольга Лысак, Елена Гремина, в ролях — Ольга Лысак, Феофания Бурмистрова.

Собираясь на спектакль, я думала, что увижу нечто «среднестатистическое»: мать, поняв, что она взяла трудного ребёнка, хочет теперь от него отказаться и совершенно не думает, почему этот самый ребёнок — трудный, не задумывается, допустила ли она ошибки в его воспитании.

Сам театр произвёл не очень приятное впечатление (мало места, трещины в полу, на стенах), однако постановка была потрясающая.

Декорации не отличались обилием деталей. Стол, два стула, маленькие половички, свисающие сверху домашний халат и ночная пижама на заднем плане. Помимо этого, стоит отметить, что все предметы были тёмных цветов; если говорить про одежду актёров, то она была полностью чёрной. Таким образом постановщики хотели передать драматичность данной истории, её запутанность и сложность.

Главных героев было двое: мать и её дочь. Каждая из них рассказывала от своего лица о том, что она делала, как вела себя, какие эмоции испытывала, с какими трудностями сталкивалась.

Мать считает, что её неродная дочь доводит её, что она «сидит на пороховой бочке», и единственное её желание — аннулировать удочерение (что в нашей стране невозможно). По её мнению, она вложила все свои силы в воспитание, она всё сделала правильно, но гены делают своё дело. При этом она считает, что совершенно нормально было в детстве поливать свою дочь из крана тёплой водой, когда та стояла в зимней одежде!

Девочка же не отрицает своего плохого поведения, однако говорит, что действительно любит свою неродную мать. При этом, если женщина считает, что дело может дойти до наркотиков или еще чего-нибудь, то Даша (так зовут девушку) уверенно говорит, что даже не притронется к этой гадости. У неё есть свои увлечения, пусть немного необычные для нашего общества (мечтает быть археологом, охотником на китов-убийц).

Возможно, девушка-подросток просто хочет, чтобы мать обратила на неё внимание, приласкала, хочет, чтобы её полюбили.

Мне особенно запомнились два момента. Первый, когда в самом начале главные героини сидели в полной темноте и просто перебирали гречку: это действие настолько обыденное и простое, что каждый может представить себя за таким же занятием, но атмосфера (полумрак) оказывает определенное воздействие, и зритель прикладывает усилия, чтобы всмотреться в актёров, т. е. его взгляд прикован именно к героиням. Мне кажется, такая «необычная обычность» перекликается с самой темой спектакля. Вроде бы подобные истории (когда хотят отказаться от приёмных детей) случаются часто, но одновременно эта история уникальна сама по себе и отличается от других. С другой стороны, что именно хотел показать автор этим эпизодом? Возможно, людям стоит чаще видеть необычное в обычных делах, предметах, вещах? Возможно, так наша жизнь станет немного радостнее и приятнее, и тогда мы найдём ответы на волнующие нас вопросы, в том числе и на вопрос о том, как быть в подобной ситуации?

Второй эпизод, который меня удивил, заключался в том, что мать, рассказывая, как ей сложно живётся с дочерью, на сцене надела на Дашу пакет и начала её душить! Это повергло меня в шок! Тем самым авторы хотели показать борьбу, которая идёт между матерью и её приёмной дочерью.

Данный спектакль произвёл на меня огромное впечатление. С одной стороны, действительно, гены играют большую роль, однако, с другой стороны, я считаю, что были допущены ошибки в воспитании (мать не должна была бить ребёнка или, как я описала выше, поливать её из крана в целях «профилактики», когда та была в зимней одежде).

Данный спектакль может подойти только для учащихся старшей школы, он заставит их задуматься над реалиями нашего общества и своим собственным поведением, не только в качестве будущих родителей (возможно, родителей приёмных детей), но и в качестве самих детей, над тем, как их поступки сказываются на родителях.

Марина Мазаева



Стартовал конкурс стипендий Президента РФ для обучения за рубежом


28 марта 2024 г.


Конкурс дает возможность обучающимся, достигших значительных успехов в фундаментальных и прикладных науках, пройти обучение в зарубежных университетах, расположенных на территории дружественных стран в 2024/2025 учебном году

Олимпиада «Учитель школы будущего»: списки участников второго тура (японский язык)


28 марта 2024 г.


Опубликованы списки допущенных до 2-го тура заключительного этапа по японскому языку, а также даны ответы на часто задаваемые вопросы

Главные новости