Top.Mail.Ru

Турагентство мечты — мое турагентство

Студент программы бакалавриата «География и образовательный туризм» ИЕСТ Виктор Папазов занял 1 место в национальном финале WorldSkills по компетенции «Турагентская деятельность».

Впервые чемпионат проходил в непривычном дистанционном формате, тем не менее, финал 2020 стал самым масштабным по числу участников за все время существования WorldSkills. Как проходила подготовка, что включала в себе компетенция, какие планы на будущее у первокурсника-победителя из ИЕСТ — в небольшом интервью-рефлексии талантливого студента.


Об опыте участия в соревнованиях

Этот WorldSkills для меня не первый и, надеюсь, не последний. История участия началась в феврале 2018 по компетенции «Туризм», которая в будущем разделилась на несколько отдельных: турагентская и туроператорская деятельности. Я попал на соревнования почти случайно, меня это сразу заинтересовало, но тогда я смог получить только «Диплом за профессионализм».

Позднее уже с новой напарницей мы заняли 1 место на московском этапе по компетенции «Туризм», но не смогли поехать на национальный финал. Я успел побывать помощником организаторов на первом отраслевом чемпионате в сфере туризма «TravelSkills», а в январе 2020 — стал участником компетенции «Турагентская деятельность».


О содержании заданий

Моя компетенция включает в себя шесть модулей — «Специфика работы туристской организации», «Аттестация» турагента", «Работа с клиентом в офисе турагентства», «Документооборот в турагентстве», «Организация нестандартного тура» и «Специальное задание».

Модуль, А представляет собой решение задачи «Открой новые турагентства за 2 часа». В нем нам необходимо разработать и представить план по созданию туристской организации с учетом легенды, в которой уже указан регион, количество агентств и дополнительная информация.

Модуль «B» — «Аттестация» турагента". Фактически это тест на знания различных аспектов туризма из 45 вопросов на 45 минут.

«Работа с клиентом в офисе турагентства» в модуле С — это страшный сон, к которому нужно хорошо подготовиться. Он дает больше всего баллов и разбит на несколько частей. В первой — разговор с туристом, за 10 минут нужно выведать все его желания и предпочтения. После дается один час на подбор тура, написание письма-предложения с тремя вариантами и создание презентации-предложения. Далее — представление экспертам и бронирование заявки. Всего 15 минут на работу в реальной системе бронирования бок о бок с действующими турагентами, где создается, бронируется заявка и формируется договор с туристами.

В следующем модуле «D», «Документооборот в турагентстве», нужно подготовить туристу ваучеры, страховки и билеты на самолет, написать памятку и представить ее в виде презентации и брошюры. Вместе модули «С» и «D» дают около половины баллов и идут в один день соревнований — он автоматически становится самым сложным за весь чемпионат.

Мой любимый модуль «Е» — «Организация „нестандартного“ тура». В нем нам приходит конкретный запрос, и необходимо, используя специальную систему, создать уникальный тур. Модуль «F» — «Специальное задание». По названию понятно, что мы никогда не знаем, что там, и это добавляет интереса и страха.


О влиянии пандемии на подготовку и проведение чемпионата

Во время подготовки мы отрабатывали модули под различными легендами, старались максимально приблизить себя к условиям чемпионата. Из-за пандемии мне было намного волнительнее и сложнее, особенно в последние три недели. Каждый день, кроме выходных, по несколько часов я проводил время за решением ситуаций и задач модулей. Получилось плодотворно и не зря.

Изначально финал должен был пройти в апреле в очном формате в Астрахани, но его сначала перенесли на август, а потом и вовсе сделали полностью дистанционным. Пандемия в целом усложнила чемпионат, но было интересно попробовать поработать именно в таком формате.


О работе в команде

По одной простой причине мне бы пришлось научиться работать в команде — компетенция изначально парная. Познакомились мы с моей коллегой Анастасией Злыдовой случайно, ее порекомендовала взять компатриот.

Мы вместе участвовали еще в московском чемпионате в компетенции «Туризм» в августе 2018 года. Нам удалось быстро сработаться, грамотно распределить обязанности в каждом модуле. Каждый отвечал за свою часть работы по договоренности, поэтому наша продуктивность достигла максимума.


Об эмоциях и планах на будущее

Эмоции сумасшедшие, с эйфорией от победы ничего не сравнится, но я считаю, что окончательная вершина пока не взята. За спиной, конечно, один из пиков, но в межвузе пока пусто. Я так это дело оставлять не хочу. Сейчас у меня уже есть медаль и диплом, и это здорово, но самое главное, чему я рад и чем горжусь, — это связи, нужные знакомства и новые друзья. Мне уже поступают предложения по работе, но пока нет 18 лет — есть достаточно времени обдумать их.

Сейчас, в первую очередь, я хочу привыкнуть к учебе в вузе, в ИЕСТ мне очень нравится. Возможно, начну участвовать в деятельности Геоцентра МГПУ, олимпиадах, конкурсах, обязательно продолжу пробовать себя в WorldSkills. Я очень люблю публичные выступления, на этом частично была построена компетенция, поэтому мне хотелось бы обязательно выступать с докладами и участвовать в институтских мероприятиях.


О профессиональных суевериях

Есть один момент в нашей деятельности, работает всегда и безотказно, о нем знают все работники сферы туризма. Если в пятницу вечером ты переделал все дела, проверил вылеты, отписался всем туристам, все заявки подтвердили, все брони оплачены, жизнь прекрасна, а впереди выходные… никогда, ни в коем случае нельзя произносить что-то вроде «круто, нормально отдохну».

Потому что стоит так только подумать или сказать вслух, как обязательно что-то случится: обанкротится туроператор, не полетит самолёт, закроют какую-нибудь страну, начнётся пандемия… 99% всего негатива, который влияет на отрасль, происходит именно в пятницу вечером.


Турагентство мечты — какое оно?

Турагентство мечты — это турагентство, которое принадлежит мне, приносит прибыль и радует своих клиентов.



Стартовал конкурс стипендий Президента РФ для обучения за рубежом


28 марта 2024 г.


Конкурс дает возможность обучающимся, достигших значительных успехов в фундаментальных и прикладных науках, пройти обучение в зарубежных университетах, расположенных на территории дружественных стран в 2024/2025 учебном году

Олимпиада «Учитель школы будущего»: списки участников второго тура (японский язык)


28 марта 2024 г.


Опубликованы списки допущенных до 2-го тура заключительного этапа по японскому языку, а также даны ответы на часто задаваемые вопросы

Главные новости