Top.Mail.Ru

Управленческие команды Липецкой области повысили квалификацию

Вслед за Республикой Башкортостан 25−30 ноября 2019 года повышение квалификации прошли управленческие команды из 15 образовательных организаций Липецкой области. Мероприятие стало возможным благодаря сотрудничеству Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» и Лаборатории развития личностного потенциала в образовании Института системных проектов МГПУ.

Участники

В обучении приняли участие 56 слушателей: управленцы, учителя, педагоги-психологи, воспитатели детских садов, руководители организаций дополнительного образования, преподаватели областного Института развития образования и сотрудники Центра поддержки одаренных детей «Стратегия».

Среди участников обучения — команды из гимназии, четырех сельских и пяти городских школ, двух детских садов, Центра развития семейных форм устройства, социализации детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактики социального сиротства «СемьЯ».

В состав региональной обучающей команды вошли преподаватели Института развития образования и сотрудники Центра поддержки одаренных детей «Стратегия». Именно эта команда, постепенно увеличивающаяся численно, будет решать амбициозную задачу для региона — включение в Программу по развитию личностного потенциала 60 образовательных организаций Липецкой области (более 12% от общего числа) к 2023 году. Таковы договоренности, закрепленные соглашением о сотрудничестве, подписанном управлением образования и науки Липецкой области, Сбербанком и Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» 21 августа 2019 года в рамках XV образовательного форума Липецкой области по итогам победы региона в конкурсном отборе текущего года.

Организаторы и преподаватели

Программу повышения квалификации «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды» открыли начальник управления образования и науки Липецкой области Алексей Грушихин, заместитель управляющего Липецким отделением № 8593 ПАО Сбербанк Елена Иноземцева, ректор Института развития образования Липецкой области Любовь Черных, директор Центра поддержки одаренных детей «Стратегия» Инесса Шуйкова, а также руководитель Программы по развитию личностного потенциала Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Екатерина Хаустова.

«В этом зале присутствуют управленческие команды. Вы — золотой фонд, вы — первопроходцы, с вас все начинается. Сегодня необходимо работать над личностным потенциалом каждого ребенка, над его интеллектуальным потенциалом, оценивать его эмоциональное состояние, учить управлять своими эмоциями и адаптироваться к жизни», — отметил в своем приветственном слове Алексей Грушихин.

Обучение провели преподаватели и научные сотрудники ведущих российских вузов: МГУ, НИУ ВШЭ и МГПУ. В состав команды преподавателей, тренеров и модераторов МГПУ вошли:

  • заведующий лабораторией развития личностного потенциала Института системных проектов, доктор педагогических наук, кандидат исторических наук Андрей Иоффе;
  • ученый секретарь Ученого совета, доцент, кандидат психологических наук Роман Комаров;
  • заведующая лабораторией образовательных инфраструктур Института системных проектов, доцент, кандидат психологических наук Елена Иванова;
  • профессор департамента психологии, доктор психологических наук Витольд Ясвин;
  • заведующая лабораторией профориентации и технологий развития успешности Центра проектного творчества «Старт-Про» Дарья Комарова.

Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» представили:

  • исполнительный директор фонда Петр Положевец;
  • руководитель Программы по развитию личностного потенциала Екатерина Хаустова;
  • руководители направлений: «Методология и оценка» Елена Дирюгина, «Внедрение» Денис Геттоев и «Сетевое развитие» Валентина Агапова;
  • менеджеры Светлана Тришкина и Евгений Матвиенко.

Отдельные практические занятия провели педагоги и преподаватели из частного общеобразовательного учреждения «Хорошевская школа» (г. Москва) и Института развития образования Ярославской области.

111
DSC_3868
DSC_4015
Результаты работы

В последний день обучения команды-участницы успешно представили концепции управленческих проектов, среди них:

  • «Создание студии школьного телевидения для реализации возможностей и развития личностного потенциала участников образовательного процесса»: СОШ № 1 (г. Задонск);
  • «Развитие личностного потенциала школьников: от увлечения к профессиональным планам»: СОШ № 72 (г. Липецк) и Центр развития семейных форм устройства, социализации детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактики социального сиротства «СемьЯ»;
  • «Создание комфортной развивающей среды через снижение конфликтных ситуаций»: СШ № 60 (г. Липецк);
  • «Сетевое взаимодействие дошкольных образовательных организаций с семьей и социумом как ресурс создания личностно-развивающей образовательной среды»: ДОУ № 9 (г. Грязи) и другие.

Эксперты, присутствовавшие на представлении концепций проектов, отметили, что для команд образовательных организаций Липецкой области свойственно стремление к разработке сетевых проектов, позволяющих объединять ресурсы для создания личностно-развивающей образовательной среды. Интересно, что для управленческих команд региона особенно значимыми представляются изменения в социальной и предметно-пространственной среде, которые они планируют реализовать с широким привлечением не только педагогических коллективов своих образовательных организаций, но и воспитанников, обучающихся, их родителей и социальных партнеров.

Александра Шишкова, педагог «Центра поддержки одаренных детей «Стратегия», по завершении обучения отметила, что курсы повышения квалификации способствовали изменению взгляда участников на «подходы к созданию личностно-развивающей образовательной среды», а проведенные занятия «замотивировали и помогли осознать важные тонкости взаимодействия с обучающимися». «Я поняла, что главное умение современного педагога заключается в том, чтобы увидеть и максимально точно определить способности и интересы ученика, помочь им раскрыться в дальнейшем».

Обучение продолжится в заочном формате: управленческим командам в течение двух месяцев предстоит доработать свои концепции до полномасштабных проектов по созданию личностно-развивающей образовательной среды в своих образовательных организациях. Представление проектов и их экспертная оценка состоится в начале февраля 2020 года.

Программа по развитию личностного потенциала продолжается. И уже 9−14 декабря 2019 года БФ «Вклад в будущее» и Лаборатория развития личностного потенциала в образовании проведут обучение управленческих команд Алтайского края.



В МГПУ прошли читательские онлайн-каникулы


01 апреля 2020 г.


Лаборатория социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ организовала мартовские читательские каникулы в режиме онлайн

Творящая сила мысли. Учитель в гуманной педагогике


01 апреля 2020 г.


27 марта Шалва Амонашвили провел онлайн-занятие для студентов университета – слушателей спецкурса «Школа основ гуманной педагогики»