В МГПУ рассказали, как преодолеть кризис перехода в 5 класс

18 мая 2019 года в рамках Второго ежегодного международного симпозиума «Образование и город: практики соучаствующего проектирования» состоялся мастер-класс «»Ничья земля»: как родителям и детям пережить кризисные переходы (прим. – 1 и 5 классы) и выйти победителями».

По образному выражению психологов, возраст 10-12 лет — это «ничья земля». И именно в этом возрасте происходит самый тревожный переход — из начальной школы в основную. Даже превращение из дошкольника в первоклассника не сравнится с этим «перекрестком нескольких кризисов». К описанию этих важнейших перемен в жизни ребенка вполне применима, пусть и в меньшем масштабе, известная китайская мудрость: «Не дай вам бог жить в эпоху перемен. Но если уж так случилось, то дай вам бог воспользоваться новыми безграничными возможностями». Можно горевать о том, что до сих пор не выстроены переходы из дошкольного детства в начальную школу и из начальной школы в среднюю. А можно заняться их деятельным строительством.

Сотрудники лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ: доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО Михаил Кларин; доктор психологических наук, профессор Борис Эльконин; кандидаты психологических наук Владимир Львовский и Петр Нежнов, — а также студенты и вольнослушатели психолого-педагогической магистратуры МГПУ «Тренер-технолог деятельностных образовательных практик» провели уникальный мастер-класс. Они не только обсудили с участниками теоретические проблемы и открытия, но и поделились опытом в проведении развивающих занятий, образовательных событий и тренингов для тех, кто поступает в школу, и для тех, кто оказывается на опасном повороте после окончания начальной школы.



Профессор Билл Эджингтон о компетенциях магистрантов МГПУ


10 июня, 2019 г.


Билл Эджингтон, профессор Государственного университета Сэма Хьюстона (США), дал высокую оценку выступлениям магистрантам МГПУ, которые представили свои исследовательские проекты на интеллектуальном баттле «Дизайн vs Образование»

Итоги конкурса LIFEHACK – 2019


10 июня, 2019 г.


Узнайте, кто стал победителем конкурса студенческих мультимедийных работ «LIFEHACK: выживание в мегаполисе – 2019»