В Нижнем Новгороде началось обучение управленческих команд

3 февраля 2020 года в Нижнем Новгороде стартовало обучение 14 управленческих команд по программе повышения квалификации «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды» (управленческий модуль). Это первый этап подготовки педагогических кадров по Программе Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала, которая реализуется совместно с Лабораторией развития личностного потенциала Института системных проектов МГПУ и Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации ВШЭ.

В программе участвуют 56 управленцев из 14 образовательных организаций региона: директора, завучи, психологи из 8 средних школ и 2 лицеев, заведующие и их заместители из 2 детских садов, руководители районных центров детского творчества, а также преподаватели Нижегородского института развития образования. Нижний Новгород, Павлово, Лысково, Выкса, Дзержинск, поселки Виля, Нива, поселок Селекционной станции, села Хмелевицы и Сицкое – такова география участников обучения в регионе.

Напутственные слова на старте обучения сказали заместитель министра образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Елена Родионова, ректор Нижегородского института развития образования Иван Павленков, директор объединенного сервисного центра ПАО Сбербанк Павел Миронычев и руководитель направления «Внедрение» Программы по развитию личностного потенциала Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Денис Геттоев.

В течение шести дней участники программы повышения квалификации будут погружаться в изучение различных аспектов развития личностного потенциала, осваивать необходимые инструменты и знакомиться с методологией средового и компетентностного подходов в образовании.

Практикум на тему «Диагностика и проектирование личностно-развивающей образовательной среды» для участников обучения организует профессор департамента психологии МГПУ, доктор психологических наук Витольд Ясвин. А ведущий научный сотрудник Лаборатории образовательных инфраструктур Института системных проектов МГПУ, кандидат психологических наук Ирина Виноградова совместно с руководителем направления «Сетевое развитие» Программы по развитию личностного потенциала Валентиной Агаповой обучат подходам к работе с пространственно-предметным компонентом образовательной среды. Руководителем потока обучения в Нижнем Новгороде является ведущий научный сотрудник Лаборатории развития личностного потенциала Института системных проектов МГПУ, кандидат исторических наук Людмила Бычкова.

Результатом обучения станет разработка концепций проектов создания личностно-развивающей образовательной среды в образовательных организациях слушателей программы. В течение следующих двух месяцев эксперты фонда «Вклад в будущее» и сотрудники Лаборатории развития личностного потенциала Института системных проектов МГПУ помогут участникам доработать концепции до полноценных проектов, которые предстоит реализовать в течение ближайших трёх лет. Защита проектов намечена на первую декаду апреля 2020 года.

Весной – в начале лета 2020 года обучение пройдут более 120 педагогов из 14 образовательных организаций, управленческие команды которых обучаются сейчас в Нижнем Новгороде. А осенью 2020 года в этих школах и детских садах уже начнутся занятия с детьми по материалам и пособиям программы.

Всего к 2023 году в Нижегородской области в реализацию Программы по развитию личностного потенциала будут вовлечены 1344 педагога и управленца из 96 образовательных организаций.

33_1
28_1
06_1
30_1
21_1
02_1


«Тенденции развития образования»: деятельностный экзамен


20 февраля, 2020 г.


Сотрудники лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ приняли участие в конференции «Тенденции развития образования»

Две лаборатории представили общий проект о преемственности


20 февраля, 2020 г.


19 февраля состоялось очередное заседание университетского семинара «Что такое деятельностный подход в образовании» на тему преемственности дошкольного и школьного образования