Top.Mail.Ru

Ведущие ученые-педагоги на Шестом профессорском форуме в МГПУ

14−16 ноября при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации состоялся Шестой профессорский форум «Наука и образование как основа развития России. Кадры для инновационной экономики».

В Московском городском прошла одна из предметно-отраслевых секций Шестого профессорского форума, «Педагогика и подготовка педагогических кадров», на которой с докладами выступили академики и профессора ведущих вузов страны:

  • Трубина Людмила, советник МПГУ, доктор филологических наук, профессор, рассказала о пилотном проекте МПГУ в области высшего образования. Познакомила участников с изменениями, которые происходят на данный момент в системе высшего образования. Вопрос затронул ступени высшего педагогического образования, сроки обучения и его содержание и вызвал высокий интерес к докладу спикера.
  • Гогоберидзе Александра, заведующий кафедрой дошкольной педагогики института детства РГПУ им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор, познакомила присутствующих с подготовкой педагогических кадров в системе колледж-вуз, с проектом «Профессионалитет». Спикер говорила о принципе непрерывности профессионального развития педагога на всех уровнях образования, о стратегии наращивания компетенций.
  • Бочарова Юлия, доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы КГПУ им. В.П. Астафьева, кандидат педагогических наук, доцент, затронула вопросы о роли педагогического университета, об изменениях в педагогическом образовании и подробно рассказала о проектировании сотрудничества в региональных учебно-педагогических округах.
  • Кудрейко Ирина, директор института педагогики Донецкого государственного университета, кандидат филологических наук, доцент, познакомила участников с практикой подготовки педагогов в регионе Донбасса, рассказала о результатах работы таких проектов как «Психолого-педагогический класс», «Учитель цифрового поколения школьников», со стратегическим проектом «Педагог нового поколения».
  • Агранат Дмитрий, проректор МГПУ, доктор социологических наук, профессор, поднял вопрос достоинств и недостатков аккредитационного мониторинга вузов.
  • Нечаев Николай, профессор Международной кафедры ЮНЕСКО, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, МГППУ, обозначил роль науки как системообразующего элемента высшего образования в вузе, продемонстрировал траекторию вовлечения обучающихся в исследовательскую деятельность.
  • Лытаева Мария, ученый секретарь, доцент департамента образовательных программ, директор Центра поддержки цифрового обучения Института образования НИУ ВШЭ, кандидат педагогических наук, доцент, обсудила нашумевшую тему искусственного интеллекта в работе учителя, успокоила и объяснила, почему не стоит опасаться порабощения человечества интеллектуальными механизмами.

Модераторами секции:

Болотов Виктор, профессор НИУ ВШЭ, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО.

Реморенко Игорь, ректор МГПУ, доктор педагогических наук, доцент, член-корреспондент РАО.

Геворкян Елена, первый проректор МГПУ, доктор экономических наук, профессор, академик РАО.

Тряпицына Алла, директор института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО.

📎Важные ссылки:

Видеозапись мероприятия

Презентационные материалы спикеров



Университет Линнань открывает прием на программы летней школы


27 апреля 2024 г.


Партнер МГПУ Университет Линнань (Гонконг) открывает прием заявок на обучение по программам летней школы и приглашает студентов принять участие

Старт в карьеру: новые горизонты для студентов МГПУ


27 апреля 2024 г.


В МГПУ прошло карьерное мероприятие, организованное Службой занятости населения совместно с Департаментом образования и науки города Москвы