Весь пьедестал Международного конкурса покорился студентам ИСОиКР

Международная научно-практическая конференция «Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза» памяти профессора В.В. Коркунова, посвященная 90-летию Уральского государственного педагогического университета  и международный конкурс научных работ, представленных на  международную научно-практическую конференцию памяти профессора В. В. Коркунова, проводился с 27 апреля по 27 мая 2020 года и был приурочен к 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне.

Делегатами Конкурса от Института специального образования и комплексной реабилитации МГПУ стали студенты очного и заочного отделений – Дугельная Анастасия Дмитриевна и Ривас Уатай Светлана Александровна, а также выпускница 2019-2020 учебного года Гаврилова Екатерина Антоновна. Все студентки проходят обучение по направлению Логопедия. Научные статьи подготовлены под руководством доцента кафедры логопедии ИСОКР, кандидата педагогических наук, доцента Ю.А. Шулекиной.

Участники представили на Конкурс свои научные статьи, выполненные в соответствии с требованиями:

— высокая актуальность исследования
— оригинальность и уникальность текста выше 70%
— самостоятельность в подготовке материалов

Опередив своих конкурентов, Анастасия Дугельная и Екатерина Гаврилова заняли соответственно I и II места в номинации Системный подход в организации логопедической работы, а Светлане Ривас Уатай досталось почетное III место в номинации Теоретические и методические вопросы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального, инклюзивного и интегрированного образования. Жюри Конкурса оценило хорошее владение студентами теоретической базой материала, широкий научно-практический кругозор, оригинальность исследовательской мысли.

Дугельная Анастасия Дмитриевна раскрыла проблему доступности текстов разной модальности для чтения детей в начальной школе. Для логопедической практики это оказалось крайне актуальным исследованием. Во-первых, в силу специфики процессов чтения у детей с особыми образовательными потребностями. Во-вторых, для перспективы разработки специальных приемов оптимизации чтения учащихся на материале разных текстов. Опора на разные виды тестов (визуальные, графические, цифровые) в образовательной практике может заметно улучшить мотивацию чтения в популяции современных школьников.

Гаврилова Екатерина Антоновна продолжила изучение леворуких учащихся и в своем исследовании показала, на какие ошибки чтения и письма таких детей надо обращать внимание учителю, чтобы предупредить их учебную неуспеваемость.

Ривас Уатай Светлана Александровна представила исследование, отражающее состояние чтения у учащихся начальных классов в разных компонентах – техническом и смысловом. Ею показано, что учащиеся даже с нормальным развитием могут испытывать трудности в смысловом чтении, которые необходимо вовремя заметить и исправить. Оптимизация чтения способствует освоению детьми универсальных учебных действий и создает психологическую базу для приобретения умений учиться.

Тематика представленных на Конкурс работ была созвучна актуальным изменениям в школьном образовании на фоне перехода на дистанционную форму обучения. Главный вопрос — поддержка учителей начальной школы – был поднят большинством участников. Однако в научных работах конкурсантов, которые заняли высокие места в своих номинациях, был сделан акцент на то, какие решения могут быть эффективны в сложившейся ситуации.

Для Института специального образования и комплексной реабилитации  победные места студентов в престижном международном Конкурсе значат многое. Институт уверен в качественной профессиональной подготовке своих обучающихся и выпускников и, конечно же, гордится их достижениями.

1 место. Дугельная конкурс 2 место. Гаврилова конкурс 3 место. Ривас Уатай конкурс

Желаем нашим студентам успехов и сильной мотивации добиваться высоких результатов как в практической, так и в исследовательской деятельности!



Цифровая дидактика: что меняется в деятельности педагога?


11 августа, 2020 г.


Ректор МГПУ Игорь Реморенко прочел лекцию, посвященную методологии цифровой дидактики. Слушателями стали педагоги, проходящие повышение квалификации по программе «Технологии дистанционного обучения с использованием образовательных ресурсов МЭШ»

В ИЕСТ оценили физическое здоровье школьников


10 августа, 2020 г.


Закончена научно-исследовательская работ «Модернизация содержания образовательных программ в области физической культуры и спорта в общеобразовательных организациях города Москвы на основе системы мониторинга физического развития обучающихся»