Top.Mail.Ru

Язык МКС и геометрия зданий: как проходят школьные уроки в музеях Москвы

Более 88 тысяч столичных школьников приняли участие в проекте «Учебный день в музее» в предыдущем учебном году. На этих занятиях школьники при помощи музейной экспозиции и представленных в ней предметов узнают новый материал по истории, литературе, иностранным языкам, физике и другим предметам. Авторы уроков рассказали Москве 24, какие возможности открывает такой формат.

Знания на практике

В проекте «Учебный день в музее» в предыдущем учебном году поучаствовали больше 88 тысяч ребят из 273 школ и колледжей, написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале. Программа позволяет столичным преподавателям организовывать полноценные уроки в музейных пространствах.

В целом в проекте задействовано более 30 площадок, доступно свыше 30 уроков, а больше 110 — в онлайн-формате.

Например, геометрические основы — свойства окружностей и секторов — школьники изучали в Государственном музее обороны Москвы на примере городской системы ПВО времен Великой Отечественной войны. А по скафандрам в Музее космонавтики узнали о давлении газов. Благодаря таким урокам дети не просто изучают теорию, а используют полученные знания на практике, проходят тесты и выполняют различные задания.

Русский язык в космосе

Узнать, на каком языке общаются космонавты МКС, почувствовать себя настоящим экспертом по коммуникации в космосе, изучить строение аппаратов, которые бороздили внеземное пространство, — все возможно благодаря уроку «Русский язык — язык международного общения» в мемориальном Музее космонавтики. Об этом Москве 24 рассказала учитель русского языка и литературы Цифровой школы, автор урока Элина Стрейкмане.

Урок «Русский язык — язык международного общения» предназначен для школьников 8−9-х классов. В ходе занятия ученики знакомятся с историей экспонатов и необычным языком — руслишем (сочетание русского и английского), на котором общаются космонавты МКС.

«Сначала ребята узнают, что такое руслиш, для этого им предоставляется печатная памятка и небольшая выдержка из интервью астронавта, также они читают о важности русского языка для работы в космосе и изучают экспонаты музея», — рассказала преподаватель.

Одно из практических занятий — сопоставить изображение выставочных объектов из зала «Международное сотрудничество» с текстовыми материалами — интересными фактами и названиями.

Преподаватель считает, что благодаря такому формату школьники могут познакомиться с лексическими, грамматическими, стилистическими особенностями русского языка в необычном интерактивном формате, а также расширить словарный запас.

В современном мире уроки не должны ограничиваться пространством школы, тем более в Москве. Город дает массу возможностей для посещения парков, технопарков, музеев, выставок и других площадок.

Кроме того, так ребята понимают, что все полученные в школе знания можно применить на практике. А еще такие занятия — интерактивны. Школьники не просто сидят за партами и учебниками, а проводят целую исследовательскую работу — смотрят, ищут, соревнуются между собой, что делает образовательный процесс еще более увлекательным.

Заповедные многогранники

Памятники русского деревянного зодчества в Коломенском стали наглядным материалом для решения задач по теме «Многогранники» (с ней старшеклассники знакомятся на уроках геометрии на базовом уровне).

Благодаря архитектурным объектам можно рассчитывать объемы и площади поверхностей многогранников, а также строить осевые сечения пространственных фигур, рассказал Москве 24 один из авторов урока — методист по математике Института развития профильного обучения Московского городского педагогического университета, кандидат педагогических наук, член Союза писателей России Григорий Самойлик.

В музее-заповеднике «Коломенское» проходит урок для 10−11-х классов «Многогранники в русском деревянном зодчестве». Во время урока школьники знакомятся с историческим материалом, посвященным русскому деревянному зодчеству, и решают практико-ориентированные задачи по теме «Многогранники» в группах.

«В Коломенском находится множество памятников архитектуры, которые интересны не только с исторической, но и с математической точки зрения, поскольку они составлены из многогранников. На таком занятии учащиеся могут увидеть эти фигуры, найти объемы, рассчитать площадь их поверхности», — рассказал методист.

Одно из практических заданий — познакомиться с архитектурой башен Сумского и Братского острогов и выявить многогранники, из которых они состоят. Затем нужно изобразить их в рабочем листе, построив осевые сечения каждой фигуры. Следующий этап — вычислить площадь боковой и полной поверхности одного из фрагментов здания.

Методист уверен, что благодаря такому подходу учащиеся начинают понимать, для чего математика нужна в реальной жизни.

При посещении музея становится ясно, что инженерия, расчеты, архитектура — все это математика. Благодаря мощному математическому аппарату, который создавался не одним поколением ученых, можно строить здания, которые простоят сотни лет.

А еще, такие уроки — это возможность для школьников лишний раз посетить музей, познакомиться с историей и архитектурой, что тоже важно для развития личности, заключил методист.

Проект «Учебный день в музее» для столичных школьников реализует Институт развития профильного обучения МГПУ.

Источник: Москва 24

Фото: пресс-служба Департамента образования и науки города Москвы


Персоны



Эксперты ИППО в жюри номинации «Воспитатель года Москвы»


02 мая 2024 г.


В МГПУ прошел финал Московского городского профессионального конкурса «Педагоги года Москвы», одна из номинаций которого была посвящена дошкольному образованию

Студенты ИППО на встрече «Новые горизонты вашей карьеры»


02 мая 2024 г.


На мероприятии студенты познакомились с преимуществами работы молодого педагога в школе