Зачем будущему педагогу театр?

Зачем будущему педагогу разбираться в театральном искусстве, знать театральную карту Москвы, уметь писать рецензии? Для повышения «общего культурного уровня»? Может быть. Но есть более насущные надобности. Какие? Объясняет театровед, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ Александра Никитина.

Театр — это пространство, где человеку дана возможность осуществить полноту бытия, утраченную в повседневной суете. Здесь можно пережить предельные эмоции, поставить перед собой предельные вопросы, прожить ситуации, которые не смог освоить в реальной жизни. Театр — пространство многомерного диалога с прошлым, будущим и настоящим. И этот диалог разворачивается в языковом поле ритма, цвета, звука, формы, действия, а не только слова. Поэтому даёт простор для спонтанных реакций и неожиданных открытий, помогает уйти от штампов.

Театр — это такое познание себя и другого в пространстве искусства, которое позволяет говорить о самом сокровенном, не нарушая личностных границ. И в то же время это средоточие всех современных представлений о мире: знаний, вопросов, технологий, предметов и материалов. Здесь можно найти основание практически для любого исследования.

Но для того, чтобы театр открылся учителю и ученику всеми этими гранями, нужно отказаться воспринимать его в качестве учебника истории или литературы, перестать рассматривать как иллюстрацию к своду жизненных правил. Нужно научиться слышать его вызовы, понимать язык и принимать его условия игры. Тогда он откроет учителю и ученику свои безграничные образовательные возможности.

Формулируя для первокурсников задание по созданию театральной рецензии, мы выстраивали для них путь от личного, подлинного «Я» к встрече с «Другим» — художником, автором. От осознания ожиданий к фиксации «точек удивления». От описания художественной реальности к постановке образовательной проблемы.

Справились на 100% немногие. Но этого и нельзя было ожидать. Но те, кто честно пошли по предложенному пути, открыли для себя перспективу встречи с театром. Их работы мы предлагаем вашему вниманию.

P. S. Студенческие рецензии публикуются в рубрике «Студенты в городе». Следите за обновлениями.



Мастерская Алексея Анисина по личным финансам в Клубе Моло. Ко


26 февраля, 2021 г.


Представляем новое еженедельное событие для студентов и сотрудников МГПУ. Кэшбэк, диверсификация вложений, пассивные стратегии инвестирования, акции и как все это может помочь укрепить вашу личную финансовую независимость

Изучать ли «тлетворного Шекспира»? Ирина Мурзак в программе «Вместе»


25 февраля, 2021 г.


Филолог, доцент Института культуры и искусств МГПУ Ирина Мурзак в эфире программы "Вместе" говорила о том, почему Америке не стоит отказываться от изучения "неполиткорректного" Шекспира в старших классах школы

Главные новости

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: