Top.Mail.Ru

Завтра в школу или мои ожидания от трудовой деятельности

В круглом столе приняли участие как студенты — обучающиеся в МГПУ по направлению подготовки — специальное (дефектологическое) образование (выпускники и обучающиеся по программам: «Олигофренопедагогика», «Дошкольная дефектология», «Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями», так и обучающиеся 9−10 классов московских школ. Часть выступающих и слушателей присутствовала очно, а часть онлайн. Всего в мероприятии приняло участие около 40 человек.
Ведущие — доценты кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации Браткова Маргарита Владимировна и Галкина Вера Александровна.

Цель круглого стола — поделиться своим опытом вхождения в профессию, какие испытываете сложности, какие положительные стороны выбранной профессии.

Вначале он-лайн выступил ученик 10 класса школы № 1454 — Василий Н. В простой и интересной форме он обозначил, какое важное значение на современном этапе имеет выбор профессии педагога; какие требования предъявляются к этой профессии, какими качествами он должен обладать.

Далее очно было заслушано сообщение «вчерашней» студентки бакалавриата, а сегодня «молодого специалиста», работающего с детьми со сложной структурой нарушения. Нурзада А. Ее пригласили на работу во время прохождения практики. Она тепло отзывалась о коллективе школы, который хорошо ее принял и помогает адаптироваться к работе, а также о педагогах университета, которые всегда готовы прийти на помощь. Она очень искренне и эмоционально поделилась своими впечатлениями о трудностях выбора и проблемами трудовой деятельности. При этом она сообщила, что выбор ею института после школы был взвешенным и очень осознанным.

Далее участники круглого стола ознакомились с историей выбора профессии после колледжа. Эльнарой Г., которая рассказала, как уже с детства, с пяти лет была очарована педагогической деятельностью. Она поделилась своими впечатления от обучения в институте, и от начала трудовой деятельности. Очень позитивно она отозвалась об образовательном процессе, подчеркнув, как много значил профессорско-преподавательский состав, возможность поделиться, спросить, обсудить и всегда быть понятым и услышанным. Затем инициативу взяла магистрантка ИСОП Даша Ч. Структурированно, логично используя презентацию она остановилась на ключевых позициях круглого стола: выбора профессии, трудностях обучения в вузе, проблемах на пути молодого специалиста. В конце слово было дано Ксении А., путь в профессию которой был не так уж прост: от учителя географии и иностранных языков до учителя-дефектолога.

В заключении были подведены итоги.

Слушатели и участники круглого стола имели возможность ознакомиться с проблемами и трудностями, возникающими на пути молодого специалиста. У них была удивительная возможность напрямую услышать (из беседы с выпускниками) как положительные, так и отрицательные стороны, влияющие на их отношение к выбранной профессии. В результате доверительного диалога были не только подняты острые проблемы, касающиеся трудностей на пути молодого специалиста, но и пути их решения.



Университет Линнань открывает прием на программы летней школы


27 апреля 2024 г.


Партнер МГПУ Университет Линнань (Гонконг) открывает прием заявок на обучение по программам летней школы и приглашает студентов принять участие

Старт в карьеру: новые горизонты для студентов МГПУ


27 апреля 2024 г.


В МГПУ прошло карьерное мероприятие, организованное Службой занятости населения совместно с Департаментом образования и науки города Москвы