Жизнь во время пандемии: что чувствовали москвичи

29 июня 2020 сотрудники Московского городского — заведующий лабораторией развития личности здоровьесбережения Е.В.Нехорошева и эксперт Д.А.Касаткина — представили в рамках научной программы преконгресса «Психотерапия в помощи гражданам, семьям, коллективам, всему обществу во время пандемии, вызванной коронавирусом» (Всемирный конгресс по психотерапии, июнь 2021, Москва) предварительные результаты исследования социального и психологического благополучия горожан в период пандемии. Первый этап состоялся в период введения ограничительных мер в Москве и самоизоляции в связи с пандемией Covid-19. В докладе «Экзистенциальная исполненность в период самоизоляции: московский кейс», опираясь на серьезные статистические данные, исследователи подтвердили, что тема «возможности быть» в ситуации локдауна становится ведущей: возникает внутренняя борьба незащищённости и тревоги с потребностью в доверии, поиском опоры, дисциплине, надежде. На фоне дефицита ресурсов и силы москвичи демонстрируют высокую значимость темы качества жизни, переживания ее хорошей, поиска и проживания «нравится» в повседневных делах, отношениях с другими и собой. Отношения становятся «замещающим ресурсом» в условиях ограничений и витальной опасности. Интересно, что экономические тревоги в наименьшей степени связаны с уровнем дохода, а наибольшее переживание комфорта (в смысле радости и ценности) испытывают респонденты, имеющие двух и более детей. Практическая целесообразность исследования уже на первом этапе подтверждается фокусировкой проблематики отдельных групп горожан, которые особенно нуждаются в поддержке и сопровождении. И не всегда эти группы и их проблемы очевидны. Мы все столкнулись с необычной ситуацией, и все чаще она называется «новая нормальность». Но действительно ли это что-то по-настоящему новое? Люди всегда сталкивались с заболеваниями, и будут болеть, случаются ситуации вынужденной изоляции и одиночества, наступает время побыть с собой, иногда наши ресурсы сильно ограничены. Широкий временно-пространственный охват и нестандартность ситуации истолковываются как кризис, но в переживаниях москвичей этой структуры в явном виде не прослеживается. Тем не менее, игнорировать будущие последствия и отдаленные эффекты событий весны 2020 г. было бы недальновидно, поэтому исследование будет продолжено.



Цифровая дидактика: что меняется в деятельности педагога?


11 августа, 2020 г.


Ректор МГПУ Игорь Реморенко прочел лекцию, посвященную методологии цифровой дидактики. Слушателями стали педагоги, проходящие повышение квалификации по программе «Технологии дистанционного обучения с использованием образовательных ресурсов МЭШ»

В ИЕСТ оценили физическое здоровье школьников


10 августа, 2020 г.


Закончена научно-исследовательская работ «Модернизация содержания образовательных программ в области физической культуры и спорта в общеобразовательных организациях города Москвы на основе системы мониторинга физического развития обучающихся»