Top.Mail.Ru

Университетская суббота «ЕГЭ-интенсив по информатике»

26 октября 2019 года Институт цифрового образования Московского городского открыл серию мастер-классов по подготовке учащихся 10−11 классов к ЕГЭ по математике и информатике в рамках проекта УНИВЕРСИТЕТСКИЕ СУББОТЫ темой «ЕГЭ-интенсив по информатике».

Презентация мастер-класса представлена здесь.

Зарегистрировано было 217 человека, на семинар пришли 113, а дистанционно подключились 14 человек. Среди них как ученики 9−11 классов, студенты колледжей, так и педагоги школ, колледжей и организаций дополнительного образования и, конечно же, родители.

Фотоотчет с мероприятия можно посмотреть в альбоме.

Вела мастер-класс Вознесенская Наталья Владимировна, заведующий кафедрой прикладной информатики ИЦО МГПУ, заместитель директора по развитию, эксперт предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ЕГЭ/ГВЭ) по информатике в 2019 г.

Она обсудила с участниками модели ЕГЭ-2020, определила эффективную программу, формы и методы подготовки к экзаменам. Разобрала стратегию выполнения задания № 26 из теории игр, которое характеризуется как задание высокого уровня сложности. Для ознакомления пришедшим была показана игра «Ним» (metaschool.ru), в которой игрок должен обойти компьютер путем удаления спичек.

Рассмотрела метод построения деревьев, научила определять выигрышные и проигрышные позиции, проанализировала возникающие проблемы и трудности, познакомила с критериями оценки задания, провела анализ типичных ошибок, дала советы по оформлению решения.

Озвучила принцип для решения 26 задачи, который был получен с помощью «подводящей» задачи: «никто не допускает ошибок». То есть в решении задачи не должно быть слова «если», а тем более в самом ответе. После этого были полностью разобраны варианты решения двух типов 26 задачи.

Подробнее вы можете посмотреть мастер-класс в записи.

По окончании интенсива от ребят была получена обратная связь. Получено 83 анкеты.

86% ребят смогли четко изложить, что полезного смогли подчерпнуть из прослушанного.

64% подтвердили готовность прийти на следующие занятия (в большинстве своем это 11-классники), 26% отказались (в основном это были 9−10-классники, которые еще не погрузились в задания ЕГЭ). Ребята также интересуются решением заданий № 3, 18, 27.

ЕГЭ-интенсив по информатике в ИЦО

Мы решили уточнить, на какое направление слушатели планируют поступать. Самое популярное — Информационная безопасность, далее Программирование (под этим словом ребята подразумевают программирование игр, приложений и т. д.), Информационные технологии и т. д. Многие не определились или выбрали инженерное образование либо иные направления.

ЕГЭ-интенсив по информатике в ИЦО

Мы узнали, кто из опрошенных ребят выбрали для сдачи ЕГЭ информатику. 90% точно знают, что будут сдавать ЕГЭ по информатике; 7% ответили, что не будут, но пришли за компанию или ради любопытства; 3% не дали ответа.

ЕГЭ-интенсив по информатике в ИЦО

Школьники поделились, какую подготовку по информатике дают в школе. 36% ответили, что подготовка у них на высоком уровне, 41% оценили ее как достаточную (среднюю), 6% не довольны школьной подготовкой, 17% — не ответили на вопрос.

ЕГЭ-интенсив по информатике в ИЦО

Чего не хватает в школьной программе для изучения предмета? Большинство школьников ответили «дополнительных часов для занятий по информатике» (26%); 20% сказали, что все есть; по 18% ответили, что не хватает практики и времени (очень большая загруженность учеников); 10% считают, что не хватает квалификации учителей, 6% — желания.

ЕГЭ-интенсив по информатике в ИЦО

Где ищут ребята интересующую их информацию по предмету? Практически все ответили «в интернете». Они работают с сайтами: Решу ЕГЭ, labs-org, Информатик БУ, ФИПИ, Босова, Поляков. Некоторые обращаются к учебникам и репетиторам.

Мы поинтересовались, какие мероприятия им интересны. Ребята оказались разносторонними и интересующимися. Они слушают лекции, семинары, посещают мастер-классы, ходят на подготовительные курсы, интенсивы, участвуют в хакатонах, ИТ-форумах, на Днях открытых дверей, в фестивалях, занимаются дополнительно информатикой. Очень активны не только в учебе, но и в спорте, творчестве, интересуются патриотическими темами.

Мы пригласили ребят и учителей к нам на профориентационные мероприятия, на Дни открытых дверей, а также стать участниками хакатона.

Один из участников с удовольствием поделился своим мнением.

Александр, 17 лет

— Готов ли ты прийти к нам на другие интенсивы еще раз?

— Да, так как мне все очень понравилось.

— Чего не хватает в школьной программе для изучения информатики?

— Чаще всего не хватает желания самого учителя, потому что в старших классах почти все сосредоточены лишь на то, чтобы ученики сдали ЕГЭ, а не узнали что-то новое.

— Готов ли ты стать участником Хакатона по робототехнике?

— Да! И у меня уже есть команда.



Научно-практическая конференция в дистанте пройдет в ИЦО


06 апреля 2020 г.


Институт цифрового образования приглашает преподавателей, студентов, аспирантов и всех желающих 23 апреля принять участие в научно-практической конференции в рамках «Дней науки МГПУ»

Цифровой марафон «Большая перемена» продолжается!


06 апреля 2020 г.


Институт цифрового образования приглашает педагогов, учащихся и родителей принять участие в новом образовательном онлайн проекте