Top.Mail.Ru

Тьюторы для ИППОлита

В институте педагогики и психологии образования полным ходом идет наполнение самой современной техникой учебной лаборатории инжиниринга и робототехники. Лаборатория создается для реализации магистерской программы «Инжиниринг в начальном образовании». С октября в лаборатории института поселились пять роботов. Самого большого и продвинутого из них студенты назвали ИППОлитом. ИППОлит обладает развитым искусственным интеллектом: идентифицирует и приветствует по имени не только директора института, но и знакомых студентов, поддерживает светские беседы о погоде, о природе и даже делает комплименты. Однако, и ему нужно развиваться дальше и повышать свой уровень образования. Поиском методов и технологий обучения и развития ИППОлита занимаются магистранты.

Еще один необычный «студент» магистрантов института — робопёс, который, в отличии от ИППОлита, крайне остро нуждается в воспитании и обучении. Он невероятно активен, стремителен и непослушен: носится и шалит совсем как настоящая собака, к тому же, ему все равно, что люди о нем думают.

Магистранты программы «Инжиниринг в начальном образовании» уже пытались работать с ним по технологии «оперантного научения», разработанной необихевиористами и много десятилетий позволявшей дрессировать цирковых животных и служебных собак (а также детей, их родителей, университетских профессоров. Шутка!). Но, как оказалось, наш робот-далматинец оперантному обучению не поддается! Очевидно, придется искать новые решения.

Задача обучения роботов — одна из важнейших проблем современной педагогики. Профессиональное взаимодействие с искусственным интеллектом, направленное на его развитие и обучение, стремительно стало реальностью для наших преподавателей и студентов.



Университет прощается с выдающимся педагогом


15 сентября 2023 г.


12 сентября не стало Любови Петровны Стойловой

Результаты олимпиады по психологии


23 марта 2020 г.


Опубликованы результаты олимпиады 2020