Top.Mail.Ru

Люди с особыми образовательными потребностями

10 марта 2020 г. в ряду мероприятий Дней науки МГПУ в Институте специального образования и комплексной реабилитации прошел Круглый стол «ЛЮДИ с особыми образовательными потребностями — ЛЮДИ без особых образовательных потребностей: безграничные возможности дополнительного образования». Тематика Круглого стола была выбрана в соответствии с приоритетными направлениями научной работы Университета. К участию были приглашены студенты ИСОиКР 3−4-х курсов по направлению подготовки «логопедия». Творческим коллективом преподавателей кафедры логопедии в составе Ж.И. Журавлевой (зам. директора, доцент кафедры логопедии, к.пс.н., доцент), Н.Ю. Киселевой (доцент кафедры логопедии, к.пед.н., доцент), А.В. Мироновой (ст. преподаватель кафедры логопедии), Д.Э. Новиковой (ст. преподаватель кафедры логопедии), И.Л. Соловьевой (доцент кафедры логопедии, к.пед.н., доцент), Ю.А. Шулекиной (доцент кафедры логопедии, к.пед.н., доцент) был разработан сценарий мероприятия, объединивший в себе элементы деловой игры и круглого стола, на котором студенты имели возможность обсудить проблемы дополнительного образования людей с особыми образовательными потребностями. Студенты проигрывали проблемные ситуации с позиций обычных людей, а также имеющих ограниченные возможности здоровья, затем сравнивали ответы и пытались объяснить их. Завершился круглый стол мастер-классом рукотворчества. Его тематика вызвала неподдельный интерес у студентов: большинство из них активно выражали свою точку зрения, в то же время с пониманием относились к мнению других. Круглый стол стал той коммуникативной площадкой, где обмен взглядами на жизнь укрепил взаимопонимание и взаимную поддержку среди студентов.

Преподаватели кафедры логопедии поделились своими впечатлениями о проведенном мероприятии.

И.Л. Соловьева: Подобные мероприятия открывают большие возможности для всех нас затронуть темы, о которых в суете жизни и подумать некогда. Каждый человек имеет право на свой мир, на свое счастье: «Тварь ли я дрожащая или право имею?». Здесь и Достоевский, и Булгаков, и Экзюпери … В помощи простодушным людям заложена философская проблема, а методология этой помощи проста: мы учим сердцем. Сердце слышит сердце … А кто из нас более «инопланетянин» — МЫ или наши дети с ОВЗ — решать не нам…".

Ю.А. Шулекина: Дополнительное образование для людей с ограниченными возможностями здоровья — важнейший ресурс их личностного, эмоционального, творческого развития. Эту мысль важно было донести до наших студентов через отражение реальных проблем лиц с ОВЗ. Уверена, что приобретенный опыт позволит нашим будущим логопедам видеть в «особом» «хрупкое», быть более чуткими и внимательными к интересам людей с особенностями в развитии.

Ж.И. Журавлева: Мероприятия подобного формата позволяют погружать студентов в более частные прикладные проблемы специального образования, формировать у них представления о безграничных средствах культуры и искусства в работе с особым ребенком. На мероприятии студенты имеют возможность продемонстрировать свои профессиональные навыки, высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблематику, а также поделиться своим опытом или творческим умением с сокурсниками.

Н.Ю. Киселева: Одной из важных задач мероприятия было расширение кругозора студентов. Получение новых знаний во время беседы и просмотра видеосюжета, дискуссия, в процессе которой есть возможность взглянуть на ситуацию под другим углом зрения и необходимо аргументировать свою позицию, творческое эссе — все это способствовало развитию кругозора. Одной из лучших характеристик ценности мероприятия для студентов являлся их вопрос: «Продолжение будет?».

Д.Э. Новикова: На Круглом столе студенты проверили себя на толерантность, эмпатию, протестировали свою профессиональную интуицию, пройдя своеобразный тренинг взаимодействия. Понимание своего внутреннего мира, открытого для работы с людьми, имеющими особые образовательные потребности, — важнейшая составляющая личности специального педагога.



Результаты заочного тура


07 апреля 2020 г.


Итоги заочного этапа олимпиады «Азы дефектологии»