Top.Mail.Ru

Форум «Университеты 2030: наука — компетенции — молодёжь»

Более 20 тысяч экспертов, ученых и представителей образовательного сообщества приняли участие в Форуме «Университеты 2030: наука — компетенции — молодёжь», который состоялся 6 ноября в университете им. Лобачевского в Нижнем Новгороде. Форум проходил в смешанном формате.

Онлайн изменил границы рынка ДО. Сегодня можно учиться из любой точки мира, поэтому университетам приходится конкурировать не только на региональном поле, но и выходить на глобальное пространство. Как выстроить стратегию развития образования в вузах, исходя из вызовов реальности?

Мнения различные, но все спикеры едины в одном: вуз должен быть лучшим в своей отрасли, гибко реагировать на запросы работодателя, уметь прогнозировать потребности и формировать на них спрос, искать новые форматы обучения, максимально купирующие дефицитарные лакуны каждого слушателя.

Особое место на форуме заняла тема дополнительного образования. На обсуждение в «Открытой студии» были вынесены ключевые вопросы:

  • Почему университеты мира все активнее занимаются разработкой и реализацией дополнительных образовательных программ для взрослых?
  • Возможно ли, что эта активность приведет вскоре к снижению приема на основные программы высшего образования?
  • Что дает система непрерывного образования взрослых современным политическим лидерам в развитых государствах?

Ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Владимир Мау в своем выступлении высказал одну из важнейших мыслей форума:

Давайте откажемся от термина дополнительное образование, оно не дополнение к чему- то иному, основному, более важному. Нужно говорить о непрерывном образовании.

Опытом работы Московского городского университета в сфере непрерывного образования поделилась директор Института непрерывного образования МГПУ Марина Шалашова.

Марина Михайловна выделила основные направления развития университета в области непрерывного образования. Прежде всего это персонализация.

Пора перейти от формального повышения квалификации к оказанию реальной помощи специалисту, который пришел на обучение,

— отметила она.

МГПУ с 2017 года ведет работу в данном направлении, а в 2019 в рамках Федерального проекта «Учитель будущего» сотрудниками университета был создан и апробирован на базе 11 регионов РФ диагностический инструментарий, позволяющий персонализировать образовательные траектории педагогов с учетом их дефицитов.

Еще одним важным направлением является цифровизация. В условиях резкого перехода в дистант на вузы легла первоочередная задача помощи педагогам, которые столкнулись с серьезными трудностями. Марина Шалашова рассказала о мерах поддержки и дальнейшей адаптации учителей к сложившейся ситуации, принятых университетом.

В эпоху глобальных изменений особенно остро встает вопрос обновления содержания образования. Были представлены успешные кейсы МГПУ, реализованные в сотрудничестве с различными государственными и бизнес структурами, которые принесли новые смыслы в содержательное поле повышения квалификации.



Студенты и преподаватели ИКИ — участники семинара «Живая память Московского народного ополчения»


10 декабря 2025 г.


Мероприятие, посвященное Дню Неизвестного Солдата, собрало около 300 участников

Эксперты МГПУ приняли участие во Всероссийской конференции «Клуба директоров»


10 декабря 2025 г.


Наталия Шевелёва, заведующий кафедрой ПТНО ИНО, и профессор кафедры Владимир Круглов выступили в качестве модераторов секции «Управление мотивацией коллектива»

Главные новости