Top.Mail.Ru

Совместный семинар Лаборатории проектирования ИСПО и Университетской школы МГПУ

Лаборатория проектирования культурно-исторических моделей образования совместно с Университетской школой МГПУ провела очередной семинар по теме «Общность, специфика и дополнительность Университетской школы и Предуниверсария в рамках общего образования МГПУ»

Семинар прошел в конструктивном формате диалога и совместной аналитической работы. Обсуждались возможные формы и направления создания единого пространства общего образования МГПУ — Школьного кампуса.

Елена Львовна Бережковская, научный сотрудник Лаборатории проектирования культурно-исторических моделей образования, рассуждая о том, зачем вообще нужны Университету средние школы, напомнила, что и Предуниверсарий и школа уже выполняют актуальную задачу подготовки мотивированных и качественно подготовленных абитуриентов МГПУ; создания базы развития компетенций студентов СПО и ВО (в том числе — и как перспективные базы педагогических практик). При этом университетская школа реализует магистральные направления университетских образовательных программ, а Предуниверсарий — направления, связанные со спецификой контингента учащихся (ведь в Предуниверсарии реализуются только программы старшей школы), а также связанные с научно-практическими и учебно-методическими целями, стоящими перед ИСПО. Акценты сотрудничества Лаборатории проектирования культурно-исторических моделей образования и Предуниверсария связаны с развитием предпрофессионального и дополнительного образования; актуальных моделей психологического развития подростков и его коррекции, а также научных исследований, связанных с этими аспектами.

Лев Геннадьевич Кравцов, заведующий Лабораторией проектирования культурно-исторических моделей образования ИСПО, отметил, что на сегодня можно говорить о реальной перспективе развития Школьного кампуса МГПУ на основе «взаимодополнительности» Университетской школы и Предуниверсария во взаимной кооперации для решения общих задач развития общего среднего образования. Лев Геннадьевич предложил к обсуждению проект модели развития школьного кампуса на основе общности и специфики двух таких разных «школ» в плане образовательной концепции и ее образовательных целей, учебно-методических форм и технологий, создания эффективных саморазвивающихся педагогических коллективов, а также связи со структурными подразделениями МГПУ, реализующими образовательные программы СПО и ВО.

Елена Викторовна Христенко, заместитель директора школы МГПУ по качеству образования, подчеркнула, что оба структурных подразделения очевидно связаны едиными целевыми установками: миссией формирования навыка учебной самостоятельности и самоопределения обучающихся в едином образовательном пространстве МГПУ. Конечно, есть различия в контингенте и подходах к содействию профессионального самоопределения старшеклассников; в организации образовательного процесса. Развитие концепции школы проходило в процессе деятельности экспериментальной площадки и многих других инновационных направлений. Интересной перспективой развития могло бы стать создание на площадках школы и Предуниверсария баз педагогической практики для студентов Университета, осваивающих педагогические специальности. Елена Викторовна подчеркнула, что взаимодействие с ресурсами Университета должно носить постоянный и практикоориентированный характер.

Владимир Витальевич Шарков, директор средней общеобразовательной школы ГАОУ ВО МГПУ, подводя итоги встречи, отметил, что в ходе семинара очевидно стала определенной цель кооперации с позиций тесной взаимосвязи двух структурных подразделений, реализующих программы общего образования, и определение перспектив реального практического развития Школьного кампуса — интересная и реальная задача.

В ходе совместного обсуждения и активной дискуссии участников семинара были определены подходы к построению модели кооперации Школы МГПУ и Предуниверсария в развитии Школьного кампуса в образовательном пространстве Университета, расширения практики совместных событий и научных исследований в сотрудничестве с Лабораторией проектирования культурно-исторических моделей образования.



Эксперты ИППО в жюри номинации «Воспитатель года Москвы»


02 мая 2024 г.


В МГПУ прошел финал Московского городского профессионального конкурса «Педагоги года Москвы», одна из номинаций которого была посвящена дошкольному образованию

Студенты ИППО на встрече «Новые горизонты вашей карьеры»


02 мая 2024 г.


На мероприятии студенты познакомились с преимуществами работы молодого педагога в школе