Top.Mail.Ru

Международный семинар по проблемам образования в цифровую эпоху

26 января 2021 г. в Институте культуры и искусств МГПУ прошёл международный семинар «Архаисты vs. Новаторы. Проблемы образования в цифровую эпоху».

Идея семинара возникла у магистрантов программы «Event-технологии в индустрии креативного досуга» и их преподавателя, доцента Департамента СКД и сценических искусств Ирины Мурзак. Организаторы привлекли к участию в дискуссии экспертов и профессионалов-практиков из университетов и колледжей США, Италии и России. К обсуждению были вынесены вопросы:

— использование цифровых технологий для дистанционного и смешанного обучения

— особенности взаимодействия участников образовательного процесса

— особенности образовательных процессов в творческом вузе; как преодолеть конфликт понимания мотивации получения знаний

— адаптация действующих образовательных технологий к цифровой специфике

Семинар проходил онлайн на платформе Zoom и транслировался на страницах социальных сетей Facebook, Youtube и ВКонтакте Института культуры и искусств МГПУ. Его открыла директор Института культуры и искусств Ирина Левина. Ирина Дмитриевна, приветствуя участников, сказала о том, что это замечательная инициатива — в это непростое для образования время говорить об этом непростом времени, обсуждать актуальные для всех сейчас вопросы онлайн-обучения.

После приветственного слова Ирины Левиной с докладом «Архаисты vs. Новаторы. Опыт экстренного дистанционного обучения с позиций учебной коммуникации» выступила модератор семинара, доцент Ирина Мурзак. Ирина Ивановна делилась опытом работы со студенческими группами в дистанте, говорила о важности использования современных методик, деятельностного подхода и «болевых точках» онлайн-образования. К сожалению, во время её выступления произошло неприятное происшествие — в онлайн-конференцию вторглись «зумбомберы» и организаторы экстренно создали новое онлайн-собрание, в которое были приглашены только зарегистрированные участники. Вернувшись к дискуссии, участники собрания отметили, что подобные хакерские вторжения — одна из актуальнейших проблем современной цифровой реальности.

Снимок экрана 2021-01-26 в 19.24.13
Снимок экрана 2021-01-26 в 18.07.36
С докладом «Компетентностная модель обучающегося, реализованная на MOODLE-портале» выступила специалист по карьерному росту Американского университета, г. Вашингтон (США), Анна Литман / «Competence-Based Student’s Model in MOODLE» — Anna Litman, Career Advisor, American University, USA /

Анна Литман рассказала о «виртуальной жизни» студентов и сотрудников Американского университета, о межфакультетном сотрудничестве, об использовании в работе со студентами платформ Zoom и Youtube, о новых платформах CANVAS и Handshake, о необходимости «переключения внимания» слушателей во время онлайн-занятий уже после восьмой минуты вебинара и о том, что цифровая форма образования, принеся с собой новые трудности в организации учебного процесса, при этом имеет и преимущества. Например, факультеты университета, не сотрудничавшие в «очную» эпоху, в онлайн-формате создают общие мероприятия, концерты и показы, устраивают встречи выпускников.

Снимок экрана 2021-01-26 в 18.57.25
Снимок экрана 2021-01-26 в 18.59.39
Снимок экрана 2021-01-26 в 18.55.59
Снимок экрана 2021-01-26 в 18.43.58
Снимок экрана 2021-01-26 в 18.34.39
Снимок экрана 2021-01-26 в 17.53.31
Снимок экрана 2021-01-26 в 18.32.04
Следующим докладчиком была Виктория Браилица-Бонелли (США), президент компании Priority College, советник по образованию в США. В своём докладе она рассказала о «лайфхаках» дистанционного обучения / «Pedagogical Communication in Distance Learning» — Victoria Brailitsa Bonelli, President of Priority College, Education Counsellor, USA /

Виктория рассказала о статистических исследованиях экспертов, которые показывают, что даже после окончания пандемии «двойная» жизнь останется — частично «в онлайне» сохранится и высшее, и среднее образование. Поэтому необходимо помочь в онлайн-учёбе и студентам, и преподавателям. Оказалось, что в социальном плане онлайн-формат обучения комфортнее для интровертов, у которых иногда возникают трудности адаптации в «живом» коллективе. Социально активным студентам, конечно, в онлайне не хватает реального общения. В этом помогают — ролевые игры, включение видеороликов во время занятий, фотографии студентов — сюрпризы в презентации преподавателя, необычные задания «не по программе» и, конечно, личные нотки, «разбавляющие» монотонность учебного процесса: рассказ о себе, своем доме, собаке и т. д.

Снимок экрана 2021-01-26 в 19.25.33
Снимок экрана 2021-01-26 в 19.03.39
Снимок экрана 2021-01-26 в 19.04.07
Снимок экрана 2021-01-26 в 19.04.24
Снимок экрана 2021-01-26 в 19.06.02
Снимок экрана 2021-01-26 в 19.07.15
Снимок экрана 2021-01-26 в 19.10.34
Снимок экрана 2021-01-26 в 19.10.40
Снимок экрана 2021-01-26 в 19.16.52
Снимок экрана 2021-01-26 в 19.17.24
Снимок экрана 2021-01-26 в 19.19.01
Снимок экрана 2021-01-26 в 19.21.43
Снимок экрана 2021-01-26 в 19.22.46
Снимок экрана 2021-01-26 в 19.23.50
Снимок экрана 2021-01-26 в 19.24.33
Снимок экрана 2021-01-26 в 17.53.17
Профессор Университета Урбино (Италия), кандидат филологических наук Ирина Колева выступила с докладом «Риторические традиции и коммуникативные процессы в эпоху цифровизации» / «Rhetoric Traditions and Communicative Processes in the Digitalization Era» — Professor Irina Koleva, University of Urbino, Italy/. Она рассказала, с какими проблемами сталкиваются преподаватели Университета Урбино в ситуации онлайн-обучения: о недобросовестных студентах-прогульщиках, о том, какие системы прокторинга (наблюдения и контроля за студентом) используются для борьбы со списыванием во время экзаменов, о своём личном опыте использования современных цифровых систем наблюдения и о том, что эта система, к счастью или несчастью, не даёт возможность преподавателю субъективно оценивать экзаменационные работы.
Снимок экрана 2021-01-26 в 19.28.42
Снимок экрана 2021-01-26 в 19.56.38
Снимок экрана 2021-01-26 в 19.27.41
После выступления иностранных участников о своём опыте онлайн-обучения рассказали магистранты Института культуры и искусств. Темой презентации магистранта 1 курса программы «Event-технологии в индустрии креативного досуга» Анастасии Жуковой была «Самомотивация студента в процессе дистанционного образования». Анастасия поделилась студенческими лайфхаками, помогающими эффективнее учиться в цифровых условиях, и рассказала, какие трудности в онлайне испытывают те, кто «по другую сторону экрана». Докладчица предложила использовать больше интерактивных форм — «мозговые штурмы», ролевые игры, видеоролики и др.
Снимок экрана 2021-01-26 в 19.26.43
Снимок экрана 2021-01-26 в 20.06.30
Магистрант 1 курса «Event-технологии в индустрии креативного досуга» Виктория Пермесская продолжила рассказ о формах работы в онлайн, оживляющих учебный процесс, в своём докладе «Эффективные коммуникации в студенческой онлайн-аудитории».

В конце семинара Виктория Пермесская и Анастасия Жукова вместе представили доклад магистрантки 1 курса «Event-технологии в индустрии креативного досуга» Полины Сипченко, которая, к сожалению, из-за болезни не смогла присутствовать на встрече: «Как уйти от доклада с презентацией и представить новые формы отчетности студента».

Снимок экрана 2021-01-26 в 20.27.47
Снимок экрана 2021-01-26 в 20.28.33
Все выступления спикеров семинара вызывали очень живой отклик у участников семинара, возникало много вопросов и комментариев, а также предложений в ближайшее время испробовать и использовать на практике как методики, так и цифровые сервисы, о которых рассказали спикеры.

Семинар показал важность обмена новейшим опытом и взгляда с различных сторон на проблему онлайн-образования — как со стороны преподавателей, находящихся «в кадре», так и со стороны студентов.

Снимок экрана 2021-01-26 в 20.33.55
Снимок экрана 2021-01-26 в 17.53.17
Снимок экрана 2021-01-26 в 17.52.39
Видеозапись трансляции семинара «Архаисты vs. Новаторы. Проблемы образования в цифровую эпоху» доступна по ссылке



Университет Линнань открывает прием на программы летней школы


27 апреля 2024 г.


Партнер МГПУ Университет Линнань (Гонконг) открывает прием заявок на обучение по программам летней школы и приглашает студентов принять участие

Старт в карьеру: новые горизонты для студентов МГПУ


27 апреля 2024 г.


В МГПУ прошло карьерное мероприятие, организованное Службой занятости населения совместно с Департаментом образования и науки города Москвы