Top.Mail.Ru

VTimes: «Дополненная реальность школы»

В издании «VTimes» опубликована статья Елены Ивановой, заведующей лабораторией образовательных инфраструктур Института системных проектов МГПУ. В ней Елена Владимировна поразмышляла о том, как изменится школьное пространство после дистанта.

Действительно, дистанционное обучение обнажило множество проблем школьного образования, которые можно и нужно решать. Например, раньше образовательная среда школы состояла из социального, пространственно-предметного и методического компонентов. Сейчас к ним добавился еще и цифровой компонент, а это значит, что для того чтобы идти в ногу со временем, школа должна пересматривать и свою стратегию, и образовательные программы, используя технологии очного и дистанционного обучения, обучения в городе.

«Школа будущего, которую мы сейчас можем спроектировать, должна быть в первую очередь вариативной. Необязательно весь процесс всегда выстраивать только очно или дистантно: можно использовать разные форматы. Например, в очном режиме проводить опыты и лабораторные занятия, определенные уроки, старт курса у педагога, чтобы он мог увидеть и «собрать» группу, получить ее энергию. А потом, в зависимости от ситуации и периода, можно часть занятий спокойно переводить в дистанционный формат и комбинировать очные и заочные формы: это и экономит силы, и разграничивает потоки учеников.

С такой вариативностью нужно научиться работать. Например, подумать, как организовать в классе дополненную реальность, в которой часть учеников учится очно, а часть — дистанционно, подумать о том, как включать в эту среду школьников и в каком режиме могут присутствовать учителя. Понять, возможно ли для проведения внеурочных занятий приглашать педагогов из других школ или профессоров вузов, обогащая тем самым образовательный процесс, и так далее", — пишет Елена Иванова.

Автор отмечает и другое немаловажное изменение, которое принесла пандемия: «Сейчас педагоги больше включаются в процессы соучаствующего проектирования школьного пространства, хотят что-то изменить, взять ответственность за происходящие изменения, стать их субъектами. Возможно, что именно дистант в период пандемии дал время переосмыслить учителям свою роль в преобразованиях, происходящих в школе.

Так учителя и ученики становятся субъектами изменений, а школа — постоянно меняющимся пространством. В таком формате взаимодействия ребята, как правило, предлагают отличные идеи, которые потом воплощают в реальных проектах дизайнеры. Как сильно может измениться школа, если дать детям возможность решать, какого цвета будут ее стены, как будут организованы общие пространства для двигательных и полезных активностей! Вместе со взрослыми ребята могут определять, что будет происходить в разных пространствах школы: от групповой и исследовательской работы до неформального общения и проведения перфомансов. Персонализация школьной среды — также важный критерий ее современности, комфортности и безопасности".

Полный текст статьи Елены Ивановой «Дополненная реальность школы» можно прочитать здесь.

Также по этой теме



Эксперты ИППО в жюри номинации «Воспитатель года Москвы»


02 мая 2024 г.


В МГПУ прошел финал Московского городского профессионального конкурса «Педагоги года Москвы», одна из номинаций которого была посвящена дошкольному образованию

Студенты ИППО на встрече «Новые горизонты вашей карьеры»


02 мая 2024 г.


На мероприятии студенты познакомились с преимуществами работы молодого педагога в школе