Top.Mail.Ru

Управленческие команды Волгограда приступают к реализации проектов

В конце 2020 года управленческие команды школ и детских садов Волгоградской области вступили в Программу Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала и приняли участие в курсах повышения квалификации «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды». В ходе обучения они разработали концепции проектов по созданию личностно-развивающей образовательной среды в своих образовательных организациях, а в течение декабря 2020 — января 2021 года доработали их до полноценных проектов.

В День российской науки, 8 февраля, управленческие команды представили свои проекты экспертам — сотрудникам Лаборатории по развитию личностного потенциала в образовании Института системных проектов МГПУ, Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» и Волгоградской государственной академии последипломного образования. Презентация проектов была организована дистанционно с помощью Zoom.

Эксперты отметили высокое качество и проработанность всех представленных управленческих проектов. Предлагаем познакомиться с несколькими из них.

  • «Выбор за тобой» — проект Ромашкинской школы, призванный помочь успешному самоопределению детей в большом, сложном, неоднозначном и нестабильном мире за пределами родного поселка. Управленческая команда школы планирует содействовать развитию детско-взрослых сообществ, организовывать мастерские достижений, жизнестойкости и выбора, «Родительскую Академию» и «Совет выпускников». Предметно-пространственные новинки — «Открытая стена», «Островок творческих идей», зона психологической разгрузки «Посидим, отдохнем, пофантазируем» и многое другое.
  • Команда Хоперопионерского детского сада «Тополёк» (хутор Криушинский) представила проект, который должен помочь воспитанникам, родителям и педагогам раскрыть творческий потенциал. Примечательно, что детская игра и фантазия стали одним из источников вдохновения для разработки проекта. Сотрудники детского сада предложили ребятам подумать, чем им было бы интересно заниматься. Кто-то выбрал чтение книг, кто-то — игру на музыкальных инструментах, кто-то — спорт. Некоторые дети заинтересовались музеем.

Было решено создать большую библиотеку, использовать технологии буккроссинга и буктрейлера. В планах — научить детей играть на музыкальных инструментах и говорить по-английски, открыть патриотический музей, чтобы ребята могли приобщиться к истории и культуре, природе родного края и всей страны. Для укрепления здоровья воспитанников планируется купить баню, а также организовать посещение спортзала в соседнем интернате. Идеи управленческой команды детского сада поддержали руководители музыкальной и общеобразовательной школ, администрация хутора.

  • Сотрудники волгоградской гимназии № 10 рассказали о проекте по созданию пространства открытого взаимодействия и сотворчества «Ступени развития». Персонализация образования, организация мастерских самоуправления («Семейно-школьное сообщество РОСТ»), школьной службы медиации и обучающегося сообщества педагогов, развитие сетевого партнерства — решения, которые собирается воплотить управленческая команда, чтобы достичь целей проекта. Также планируется изменения в образовательном пространстве гимназии: появится место отдыха для педагогов, будет установлен SEL-уголок «Кубрик» и оптимизировано ранее не использованное пространство.

В завершение презентации проектов член экспертной комиссии, руководитель Лаборатории развития личностного потенциала в образовании Института системных проектов МГПУ Андрей Иоффе поблагодарил управленческие команды за интересные проекты и выразил надежду на успешную реализацию всех задумок.

«Желаю найти тот интерес, который будет действительно значимым для ваших педагогов, родителей и обучающихся… Сегодня день науки. Наука о субъективном благополучии и счастье, среде образовательной организации довольно молодая. Еще непонятна, например, корреляция академических успехов с благополучием и комфортом жизни. Вы можете участвовать и в дальнейшей аналитической работе, отслеживать результаты ваших проектов. Это будет наш общий вклад в развитие нового знания!» — резюмировал Андрей Наумович.

скрин из видео
скрин из видео 1


Русский Хэллоуин: откуда взялись водяные и кикиморы в славянской мифологии


31 октября 2024 г.


Ирина Якушевич рассказала «Газете.Ru», откуда взялись кикиморы, кто такие Лопухони и Шишиги и как звали водяных в зависимости от их специализации

Без веры успех невозможен. Давайте верить в наших детей!


31 октября 2024 г.


Открытая дискуссия на тему «Открытие талантов: как создать инклюзивную среду для молодёжи с ограниченными возможностями здоровья в творческих пространствах»

Главные новости