Top.Mail.Ru
Иоффе Андрей Наумович

Иоффе Андрей Наумович

Должность: заведующий лабораторией развития личностного потенциала в образовании

Ученая степень и звание: доктор педагогических наук, кандидат исторических наук, доцент


IoffeAN@mgpu.ru

+7 (499) 132-35-09

127051, г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 8


Преподаваемые дисциплины
- Развитие личностного потенциала
- Педагогические кейсы как инструмент оценивания
- Организационная культура как предиктор развития личностного потенциала
Научно-преподавательский стаж
33 года
Заслуги, награды

— Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного процесса, в подготовке и повышении педагогической и научной квалификации научно-педагогических кадров (2006);
— Грамота Правительства Москвы и Департамента образования города Москвы за проведение экспертизы проектов и участие в жюри VIII Городского конкурса социальных проектов обучающихся «Я — гражданин России» (2009);
— Диплом Министра образования и науки РФ Д.В. Ливанова «За большой вклад в подготовку и проведение Всероссийского конкурса «Учитель года России-2014» (2014).

Уровень образования, квалификации
Высшее, по специальности "История с дополнительной специальностью советское право", квалификация - Учитель истории, обществоведения и советского права
Основные публикации

РИНЦ SPIN-код: 2995−8747
ORCID: 0000−0002−4550−6641

  1. Иоффе А.Н., Бычкова Л.В. Развитие личностного потенциала на занятиях. Учебное пособие // М.: Благотворительный фонд «Вклад в будущее». 2021. 280 с.
  2. Бычкова Л.В., Иоффе А.Н., Маркова В.К. Блочно-модульный конструктор как инструмент обучающегося сообщества педагогов для проектирования образовательных событий // Вестник педагогических инноваций. 2021. № 1 (61). С. 5−25.
  3. Бычкова Л.В., Иоффе А.Н., Битюцких Е.В. Кейс-технология в проведении комплексного межмодульного экзамена в магистратуре // Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2023. № 3 (70). С. 120−132.
  4. Иоффе А.Н., Бычкова Л.В., Данилина А.А., Бородкина Н.В. Рефлексивные практики для развития личностного потенциала обучающихся в системе повышения квалификации педагогов // Психология одаренности и творчества: Сборник научных трудов V международной научно-практической онлайн-конференции, Москва, 14−15 ноября 2023 года. М.: Известия института педагогики и психологии образования. 2023. С. 318−325.
  5. Иоффе А.Н., Данилина А.А. Исследование занятия как основа комплексного анализа педагогической деятельности // Преподавание истории и обществознания в школе. 2024. № 1. С. 30−41.
    Область научных интересов

    Педагогическая культура; методика преподавания; развитие личностного потенциала в образовании; мотивация в образовании; педагогическая рефлексия; конструирование современного занятия; проектная деятельность; социальное проектирование

    Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
    44.04.02 Психолого-педагогическое образование, магистратура "Развитие детской одаренности"
    44.04.02 Психолого-педагогическое образование, магистратура "Развитие личностного потенциала в образовании: персонализация и цифровизация"
    44.04.01 Педагогическое образование, магистратура " Оценка и мониторинг качества образования в системе общего образования"

    Участие в научных мероприятиях
    — VIII Городская научно-практическая конференция «Профессиональное развитие педагогических кадров в условиях обновления образования» (2017);
    — Межрегиональный семинар «Современные технологии достижения образовательных результатов (личностных, метапредметных, предметных) в школах с низкими образовательными результатами и школах, функционирующих в сложных социальных условиях» (2018);
    — II Международная научно-практическая конференция «Работа с будущим в контексте непрерывного образования» (2019).

    Искусственный интеллект vs педагог: кто победит?

    Мнением по этому вопросу Андрей Иоффе поделился с «Учительской газетой»

    «Учительская газета» про педагогические сказки Андрея Иоффе

    «Учительская газета» опубликовала две новые педагогические сказки Андрея Иоффе: героями новых сюжетов стали отличник-тихоня Саша Батонов, двоечник-хулиган Миша Бутонов и Коля Колобков

    Андрей Иоффе раскрыл главный прием маркетинговых манипуляций

    Научный сотрудник МГПУ, доктор педагогических наук Андрей Иоффе рассказал изданию TechInsider о том, как защитить себя от манипуляций

    Эксперты МГПУ обсудили образ идеального учителя в телеэфире

    Андрей Иоффе и Елена Романичева приняли участие во втором выпуске проекта «Дневники конкурса “Учитель года”» в эфире телеканала «Россия-Культура»

    Педагогические сказки Андрея Иоффе завоевывают сердца

    Мини-спектакли по педагогическим сказкам и новая сказка в «Учительской газете»: подробнее в материале

    От короткой и простой до загадочной и тайной: педагогическая сказка как зеркало образования

    Эксперт МГПУ Андрей Иоффе рассказал «Учительской газете» об особенностях педагогической сказки, а также вдохновил педагогов на создание собственных сказочных сюжетов

    Партнеры МГПУ приняли активное участие в симпозиуме

    Рассказываем о событиях VI симпозиума, прошедших при участии партнеров МГПУ

    Состоялось обучение региональных преподавателей

    Преподаватели прокачали свои навыки, присоединившись к Программе по развитию личностного потенциала

    «Учительская газета»: инструменты анализа и самоанализа учебного занятия

    Андрей Иоффе и Людмила Бычкова подготовили для «Учительской газеты» материал, в котором познакомили читателей с разработанными МГПУ двумя инструментами, которые позволяют проводить системный анализ и самоанализ проведенных занятий. 

    Состоялось ежегодное обучение участников Консорциума

    Осенью 2022 года преподавательские команды университетов — участников консорциума «Развитие личностного потенциала в образовании» прошли ежегодное обучение

    Рыба в воде: дискуссия в формате «Аквариума»

    Эксперт МГПУ Андрей Иоффе рассказал «Учительской газете», как добиться баланса глубины содержания, активности участников и результативности обсуждения в дискуссии формата «Аквариум»

    Программа по развитию личностного потенциала: подводим итоги

    В мае завершилось обучение региональных обучающих и сопровождающих команд Программы по развитию личностного потенциала

    Развитие личностного потенциала: результаты и перспективы

    7 апреля сотрудники лаборатории развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ приняли участие в работе дискуссионной площадки «Педсовет76.РФ»

    Управленческие команды Саратова и Краснодара прошли обучение

    В феврале управленческие команды школ и детских садов Саратовской области и Краснодарского края прошли обучение по программе повышения квалификации «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды»

    Управленцы Алтая и Тамбовской области прошли обучение

    Еще два региона РФ вступили в Программу Благотворительного фонда «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала

    Две новые программы ПК включены в Федеральный реестр

    Две программы повышения квалификации успешно прошли экспертизу и вошли в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования

    Итоги проектной сессии «Лидеры преОбразования»

    17₋18 декабря 2021 года в Зеленоградске состоялась проектная сессия «Лидеры преОбразования: развиваем среду, личность, сообщество»

    Управленческие команды Иркутска представили проекты

    Эксперты НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ провели оценку проектов участников Программы Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»

    «Педсовет76.РФ»: культура педагога и профессиональные сообщества

    18 ноября 2021 года сотрудники лаборатории развития личностного потенциала в образовании выступили на дискуссионной площадке «Педсовет76.РФ»