
Иоффе Андрей Наумович
Должность: заведующий лабораторией развития личностного потенциала в образовании
Ученая степень и звание: доктор педагогических наук, кандидат исторических наук, доцент
IoffeAN@mgpu.ru
+7 (499) 132-35-09
127051, г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 8
Научные интересы
Педагогическое мастерство и общая культура педагога, технологии и методики обучения и воспитания школьников, проектная деятельность в образовании и проектное мышление, гражданское образование и социальное проектирование, преподавание истории и обществознания, коммуникация и стратегии взаимодействия всех участников образовательных отношений, оценивание педагогической деятельности, конструирование и планирование современного занятия, мотивация в образовательном процессе
Участие в научных мероприятиях
— VIII Городская научно-практическая конференция «Профессиональное развитие педагогических кадров в условиях обновления образования» (2017);
— Межрегиональный семинар «Современные технологии достижения образовательных результатов (личностных, метапредметных, предметных) в школах с низкими образовательными результатами и школах, функционирующих в сложных социальных условиях» (2018);
— II Международная научно-практическая конференция «Работа с будущим в контексте непрерывного образования» (2019).
Заслуги и награды
— Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за Значительные успехи в организации и совершенствовании учебного процесса, в подготовке и повышении педагогической и научной квалификации научно — педагогических кадров (2006);
— Грамота Правительства Москвы и Департамента образования города Москвы за проведение экспертизы проектов и участие в жюри VIII Городского конкурса социальных проектов обучающихся «Я — гражданин России».
Наиболее значимые публикации
- Иоффе А.Н. Развитие коммуникативной культуры учащихся в общественных дисциплинах: способы организации дискуссий на занятиях // Преподавание истории в школе. 2019. № 2. С. 37−44.
- Иоффе А.Н. «Концепция одного урока»: инструментарий определения методических дефицитов для профессионального роста учителя истории // Преподавание истории в школе. 2019. № 3. С. 3−9.
- Иоффе А.Н. Социальное проектирование: общий подход и ценностные основания педагогической деятельности // Преподавание истории в школе. 2019. № 6. С. 4−9.
- Иоффе А.Н., Комаров Р.В. Педагогический дизайн: блоки и модули // Образовательная политика. 2019. № 3 (79). С. 88−99.
- Иоффе А.Н. Мотивирующее обучение: теоретические вопросы и практические рекомендации: учебное пособие / Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. 194 с.
Страница автора на портале Научной электронной библиотеки.
Партнеры МГПУ приняли активное участие в симпозиуме
Рассказываем о событиях VI симпозиума, прошедших при участии партнеров МГПУ
Состоялось обучение региональных преподавателей
Преподаватели прокачали свои навыки, присоединившись к Программе по развитию личностного потенциала
«Учительская газета»: инструменты анализа и самоанализа учебного занятия
Андрей Иоффе и Людмила Бычкова подготовили для «Учительской газеты» материал, в котором познакомили читателей с разработанными МГПУ двумя инструментами, которые позволяют проводить системный анализ и самоанализ проведенных занятий.
Состоялось ежегодное обучение участников Консорциума
Осенью 2022 года преподавательские команды университетов — участников консорциума «Развитие личностного потенциала в образовании» прошли ежегодное обучение
Рыба в воде: дискуссия в формате «Аквариума»
Эксперт МГПУ Андрей Иоффе рассказал «Учительской газете», как добиться баланса глубины содержания, активности участников и результативности обсуждения в дискуссии формата «Аквариум»
Программа по развитию личностного потенциала: подводим итоги
В мае завершилось обучение региональных обучающих и сопровождающих команд Программы по развитию личностного потенциала
Развитие личностного потенциала: результаты и перспективы
7 апреля сотрудники лаборатории развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ приняли участие в работе дискуссионной площадки «Педсовет76.РФ»
Управленческие команды Саратова и Краснодара прошли обучение
В феврале управленческие команды школ и детских садов Саратовской области и Краснодарского края прошли обучение по программе повышения квалификации «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды»
Управленцы Алтая и Тамбовской области прошли обучение
Еще два региона РФ вступили в Программу Благотворительного фонда «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала
Две новые программы ПК включены в Федеральный реестр
Две программы повышения квалификации успешно прошли экспертизу и вошли в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования
Итоги проектной сессии «Лидеры преОбразования»
17₋18 декабря 2021 года в Зеленоградске состоялась проектная сессия «Лидеры преОбразования: развиваем среду, личность, сообщество»
Управленческие команды Иркутска представили проекты
Эксперты НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ провели оценку проектов участников Программы Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»
«Педсовет76.РФ»: культура педагога и профессиональные сообщества
18 ноября 2021 года сотрудники лаборатории развития личностного потенциала в образовании выступили на дискуссионной площадке «Педсовет76.РФ»