Top.Mail.Ru

Две новые программы ПК включены в Федеральный реестр

В рамках реализации Программы по развитию личностного потенциала Благотворительным фондом «Вклад в будущее» и Московским городском педагогическим университетом разработаны и проводятся программы повышения квалификации для педагогов и руководителей образовательных организаций. Две программы повышения квалификации успешно прошли экспертизу и вошли в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования.

Это программы:

Цель первой программы — совершенствование компетенций управленческих команд по созданию личностно-развивающей образовательной среды в школах и детских садах. Вторая программа позволяет развивать компетенции в области сопровождения профессиональных обучающихся сообществ педагогов и рассчитана на наставников команд, реализующих Программу по развитию личностного потенциала.

На текущий момент по программе «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды» прошли обучение 2902 члена управленческих команд школ и детских садов из 26 регионов РФ, а программу «Навигация обучающихся сообществ в личностно-развивающей образовательной среде» уже освоили 208 педагогов-наставников.

Программы повышения квалификации реализуются не только непосредственно разработчиками. С 2018 года Благотворительный фонд «Вклад в будущее» передает их операторам Программы по развитию личностного потенциала (институтам повышения квалификации и институтам развития образования) для обучения новых педагогов и управленцев. Из 2,9 тысяч прошедших программу «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды» более 1,6 тысяч человек обучились именно на базе региональных институтов развития образования.

В 2022 году к включению в Федеральный реестр готовится и третья программа повышения квалификации — «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений».

«Цели Программы по развитию личностного потенциала ориентированы прежде всего не на поддержку отдельных образовательных организаций, а на комплексное взаимодействие с участниками системы образования. Если наши методики и образовательные решения по развитию личностного потенциала постепенно интегрируются в образовательную и педагогическую деятельность и востребованы на системном уровне, значит, мы движемся в верном направлении»,

— подчеркнула Екатерина Хаустова, руководитель Программы БФ «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала.

«Помещение наших программ повышения квалификации в Федеральный реестр показывает их качественную проработку, востребованность в педагогическом сообществе и продуманность заявленных содержательных направлений. Символично, что речь идет об обучении управленческих команд и наставников, что показывает комплексный и системный подход в поддержке развития образовательной организации. Наш опыт подсказывает, что только в совместной работе и консолидации всех усилий возможно достижение высокого качества образования, интеграции обучения и воспитания, роста мастерства и профессионализма педагога. Академические успехи и личностная самореализация являются взаимодополняющими и взаимосвязанными целевыми установками, а стратегическое проектирование — важнейшим инструментом их достижения. Реализация данных программ повышения квалификации в 26 регионах РФ уже показала их эффективность, а разработанные сопровождающие материалы (технологические карты, электронные презентации, видеозаписи занятий, примерная тематика и критерии оценки проектов (управленческих, педагогических и наставнических) дают широкие возможности вариативности реализации содержания программ и комфортную профессиональную ситуацию для их адаптации в конкретных условиях любого региона без потери смыслов и значимых содержательных акцентов»,

— отметил Андрей Иоффе, заведующий лабораторией развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ.

Источник: Vbudushee.ru


Персоны



Выпускники МГПУ вошли в список финалистов конкурса «Педагоги года Москвы»


26 апреля 2024 г.


Московский городской профессиональный конкурс педагогического мастерства и общественного признания направлен на выявление талантливых учителей-дефектологов и учителей-логопедов образовательных организаций

Неформальные связи в Древнем Риме исследуют российские историки


26 апреля 2024 г.


Ученые Московского городского педагогического университета и Самарского университета им. Королева рассмотрят историю Древнего Рима императорской эпохи с точки зрения значимости личных связей и неформальных контактов

Главные новости