Top.Mail.Ru

Состоялось ежегодное обучение участников Консорциума

В сентябре и ноябре 2022 года преподавательские команды университетов — участников консорциума «Развитие личностного потенциала в образовании» прошли ежегодное обучение. Консорциум был учрежден ведущими педагогическими университетами Российской Федерации в 2020 году при поддержке и непосредственном участии Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Обучение направлено на подготовку команд университетов к исследовательской и преподавательской работе в едином методологическом пространстве. Одна из важных задач обучения в консорциуме — подготовка к реализации сетевой магистерской программы «Развитие личностного потенциала в образовании: персонализация и цифровизация», которую МГПУ запустил в 2021 году в пилотном режиме, а еще шесть участников Консорциума открыли набор с 2022 года.

Организаторы и участники

Организатором прошедшего обучения выступил МГПУ. Участниками стали сотрудники 4 новых вузов, которые присоединились к консорциуму летом, коллеги из 7 университетов, вступивших в него ранее, а также преподаватели из Курского государственного университета, который в этом году стал партнером консорциума. К обучению подключились и 5 педагогических колледжей, Курский институт развития образования и другие организации-партнеры. Всего в событии приняли участие 114 человек из 14 субъектов РФ.

В организации обучения, проведении занятий и экспертизе итоговых работ самое непосредственное участие приняли сотрудники Лаборатории развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ и Благотворительного фонда «Вклад в будущее», а также члены федеральной обучающей и сопровождающей команды.

«Среднее профессиональное и высшее образование — те сферы, без которых реализация идей развития личностного потенциала в образовании не может быть полной», — отметил Андрей Иоффе, заведующий лабораторией развития личностного потенциала в образовании.

Об этапах обучения

Первый этап обучения (27−28 сентября) включал онлайн-занятия по тематике личностного потенциала, его подструктур. Живой и насыщенный разговор состоялся с автором концепции личностного потенциала, заведующим Международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ Дмитрием Леонтьевым. Участники тепло встретили Елену Казакову — председателя Совета исследовательского консорциума «Развитие личностного потенциала в образовании». Большой интерес вызвали и мастерские выбора, достижения, жизнестойкости от Анны Фам, старшего научного сотрудника Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ. По итогам работы в мастерских участники обменялись идеями, как можно использовать новые знания в своей профессиональной деятельности — в преподавании и проведении исследований, в организации повседневной жизни вуза или колледжа.

На втором этапе обучения (10−12 октября) рассматривались следующие темы:

  • «Эмоциональный интеллект»;
  • «Философско-педагогические основы средового подхода в образовании»;
  • «Системные решения для создания личностно-развивающей образовательной среды в образовательной организации»;
  • «Особенности модерации в групповой работе для развития личностного потенциала обучающихся»;
  • «Опыт исследования продуктов и инструментов Программы в профильной магистратуре»;
  • «Реализация доказательного подхода в Программе по развитию личностного потенциала».

Центральным событием этапа стала встреча с представителями университетов, в которых уже реализуется магистерская программа «Развитие личностного потенциала в образовании: персонализация и цифровизация», — Романом Комаровым (ученым секретарем ученого совета МГПУ, академическим руководителем программы) и Олегом Зверевым (руководителем по развитию программы), Ириной Тархановой (директором Института педагогики и психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского) и Верой Карнюшиной (доцентом кафедры лингвистического образования и межкультурной коммуникации Сургутского государственного педагогического университета). Участники познакомились с особенностями учебных планов и дисциплин магистратуры, спецификой выстраивания научно-исследовательской работы студентов, расспросили спикеров об их опыте.

Третий этап обучения (14−16 ноября) был посвящен вопросам формирования компетенций «4К» (креативности, коммуникации, критического мышления, командной работы), созданию профессиональных обучающихся сообществ, мотивации, персонализированной модели образования.

Участники отметили, что для их работы ценны идеи Тамары Гордеевой, профессора факультета психологии МГУ
им. М. В. Ломоносова, ведущего научного сотрудника Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ, и Марины Пинской, доцента кафедры образовательных систем и педагогических технологий МГИМО. Нашло отклик и обсуждение теории и практики персонализации образования (преподаватели — Дмитрий Ермаков, главный эксперт дирекции методологии ООО «СберОбразование», профессор кафедры психологии и педагогики РУДН; Екатерина Высоцкая, методолог-эксперт платформы «СберКласс»; Виктория Чернышева, заместитель директора; Ирина Китаева, учитель математики гимназии № 12 города Липецка).

Однако обучение не ограничивалось тремя этапами онлайн-занятий: в межмодульный период участники проходили тематические дистанционные курсы на платформе «Виртуальная школа» и разрабатывали итоговые проекты — научные и научно-популярные статьи, творческие индивидуальные и групповые работы, которые они представили на конференции 16 ноября.

Отзывы участников

Вот что сами участники говорят об обучении:

«Теоретический и практический материал Программы позволил нам познакомиться с идеями, ценностями, научно-методологическими основаниями Программы по развитию личностного потенциала; увидеть опыт и результаты разработки и реализации магистерских программ в вузах участниках Консорциума; обобщить и углубить знания о личностном потенциале, его структуре, об эмоциях и эмоциональном интеллекте, о связи личностного потенциала с эмоциональным интеллектом. Также нам был продемонстрирован опыт по социально-эмоциональному развитию детей и подростков, показаны наглядные примеры работы по УМК „Школа возможностей“, по внедрению персонализированной модели образования в школы, реализации технологии „4К“. Теоретические блоки чередовались с практической работой, которая была организована в малых группах нашими кураторами, что облегчало понимание теоретического материла. Очень удачно были подобраны видеоролики, на материале которых было удобно разбирать ситуации. Выражаем благодарность организаторам, всем спикерам Программы за яркие выступления, за высокий профессионализм, оригинальный творческий подход к презентации идей. Особенные слова благодарности нашему модератору Елене Битюцких — за поддержку, помощь и организацию работы в малых группах. Из трудностей отметим большой объем материала межмодульной работы, который потом отрабатывался в модулях», — команда Саратовского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского;

«Понравилась общая атмосфера заинтересованности и, конечно, обратная связь. Постоянно приходилось быть в тонусе и заряжаться оптимизмом модераторов курсов. Спасибо! Прекрасно подобрана тематика вебинаров. Доступность изложения не только в содержательном плане, но и живой диалог с аудиторией. Возможность получить большой объем информации по практическим вопросам, а также познакомиться с имеющимся в различных регионах опытом решения этой проблемы и возможность сотрудничества с единомышленниками. Отдельное спасибо за возможность посмотреть вебинары, практикумы в записи, за доступ к прекрасным качественным материалам Программы, которые позволили нам систематизировать и актуализировать имеющийся опыт и получить новый. И, безусловно, внимательное отношение модераторов, организаторов и их мобильность при решении возникающих вопросов. А теперь, заряженные и зараженные идеями развития личностного потенциала, вперед ко включению в Программу!», — Светлана Чернышова, Елена Малышева, Надежда Татаринова, сотрудники ГОБПОУ «Лебедянский педагогический колледж» Липецкой области;

«Спасибо за обучение на курсе. Убедилась в правильности собственных профессиональных решений и позиций. Получила новый опыт и идеи для дальнейшей деятельности. Благодарна организаторам и куратору за заботу и своевременное решение вопросов», — Анастасия Арасланова, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Сургутского государственного педагогического университета;

«Очень хорошие курсы, славное сообщество интересных людей, ощущение того, что ты не один в своих постоянных исканиях…» — Татьяна Гущина, профессор кафедры социальной педагогики и организации работы с молодежью Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского.


Персоны



Выпускники МГПУ вошли в список финалистов конкурса «Педагоги года Москвы»


26 апреля 2024 г.


Московский городской профессиональный конкурс педагогического мастерства и общественного признания направлен на выявление талантливых учителей-дефектологов и учителей-логопедов образовательных организаций

Неформальные связи в Древнем Риме исследуют российские историки


26 апреля 2024 г.


Ученые Московского городского педагогического университета и Самарского университета им. Королева рассмотрят историю Древнего Рима императорской эпохи с точки зрения значимости личных связей и неформальных контактов

Главные новости