Top.Mail.Ru

Управленцы Алтая и Тамбовской области прошли обучение

В период с 24 по 29 января 2022 года проходило обучение по программе повышения квалификации «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды» Программы Благотворительного фонда «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала, которая реализуется в сотрудничестве с Лабораторией развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ и Международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ.

На это раз к участию в программе подключились еще два региона. Обучение в онлайн-формате прошли 130 управленцев из 10 школ и 8 детских садов Республики Алтай и Тамбовской области, а также сотрудники Института повышения квалификации работников образования Тамбовской области, Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай, Горно-Алтайского педагогического колледжа.

В первый день занятий преподаватели рассказали участникам о целях и ценностях Программы по развитию личностного потенциала, познакомили их с понятиями «личностный потенциал» и «эмоциональный интеллект». Второй день посвятили обсуждению трех подструктур личностного потенциала: выбора, достижения, жизнестойкости. В третий день слушатели оценивали образовательную среду своих школ и детских садов, определяли соотношение ее типов, выявляли дефициты. Также они узнали о технологиях и инструментах создания личностно-развивающей образовательной среды, которые предлагает Благотворительный фонд «Вклад в будущее». Главными темами четвертого дня обучения стали стратегическое проектирование и структура управленческого проекта. В пятый день каждая управленческая команда разрабатывала концепцию — примерный проект создания личностно-развивающей образовательной среды, в шестой — презентовала ее экспертам. Вот несколько примеров таких концепций:

  • «Трансформация образовательной среды школы в полифункциональное пространство для раскрытия и развития личностного потенциала всех участников образовательного процесса» (МБОУ «Акташская СОШ им. Ст. Мохова», Республика Алтай);
  • «Центр „Старт PLUS“ — единое пространство для развития творческого потенциала школьников»" (МБОУ Избердеевская СОШ, Тамбовская область);
  • «Школа управления как единое пространство становления социально-активной личности в личностно-развивающей творческой образовательной среде» (МАОУ Гуманитарный лицей, Томская область);
  • «„Будущее в наших руках“: лаборатория педагогической поддержки детских инициатив в творческой личностно-развивающей образовательной среде» (МАОУ «Татановская СОШ», Тамбовская область);
  • «Создание личностно-развивающей образовательной среды смешанного типа для поддержания личностной свободы ребенка» (МБДОУ «Детский сад „Ручеек“ с. Майма», Республика Алтай).

Преподавателями программы выступили:

  • сотрудники лаборатории развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Андрей Иоффе, Валерия Маркова, Людмила Бычкова, Анна Данилина и Светлана Летуновская;
  • сотрудники лаборатории образовательных инфраструктур НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Елена Иванова и Ирина Виноградова;
  • профессор департамента психологии Института педагогики и психологии образования МГПУ Витольд Ясвин;
  • ученый секретарь Ученого совета МГПУ Роман Комаров;
  • старший научный сотрудник Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ Анна Фам;
  • сотрудники Института развития образования Ярославской области Альбина Кораблева, проректор по проектной деятельности, и Елена Измайлова, руководитель центра сопровождения проектов;
  • преподаватель региональной обучающей и сопровождающей команды Алтайского края Екатерина Филиппова;
  • директор МБОУ СОШ «Школа будущего» Алексей Голубицкий;
  • заместитель директора по УВР МБОУ «гимназия № 34» (г. Ульяновск) Альбина Нуруллова;
  • доцент кафедры экономической теории и управления ресурсами КНИТУ-КАИ Ольга Антипина;
  • заместитель директора МБОУ «Гимназия № 12» (г. Липецк) Виктория Чернышева;
  • доцент кафедры начального образования Нижегородского института развития образования Ирина Бондарева;
  • профконсультант департамента развития и внешних связей КГЭУ Лилия Орлова;
  • профессиональный тьютор развития эмоционального интеллекта Надежда Уфимцева;
  • педагог-психолог ЧОУ «Хорошкола» Ольга Шалыгина;
  • ведущий специалист Управления образовательных разработок БГПУ Эльвира Попова.

От Благотворительного фонда «Вклад в будущее» выступили:

  • исполнительный директор фонда Петр Положевец;
  • руководитель Программы по развитию личностного потенциала Екатерина Хаустова;
  • руководители направлений Программы по развитию личностного потенциала Евгений Матвиенко, Валентина Агапова и Дмитрий Сизарев;
  • эксперт Программы по развитию личностного потенциала Сергей Лосев и менеджер Программы Светлана Тришкина.

Управленческим командам предстоит доработать свои концепции в полноценные проекты и представить их экспертам в марте 2022 года. Затем в течение трех лет они будут реализовывать проекты, создавая в своих образовательных организациях личностно-развивающую образовательную среду.

WhatsApp Image 2022-01-29 at 14.01.04
WhatsApp Image 2022-01-29 at 14.31.49
WhatsApp Image 2022-01-29 at 14.31.59
скрин 2 Тамбов
скрин 3 Тамбов
скрин 4 Тамбов
WhatsApp Image 2022-01-29 at 14.01.04(1)

Персоны



Минобрнауки представило обзор лучших карьерные практик центров карьеры университетов


12 июля 2024 г.


Стали известны лучшие практики взаимодействия образовательных организаций высшего образования с исполнительными органами субъектов РФ и предприятиями по закрытию кадровой потребности за 2023 год

ИИ способен автоматизировать рутинные операции, высвобождая время для творчества


12 июля 2024 г.


Как с помощью нейросетей проверить свои способности к преподаванию? Кто сможет достойно выдержать конкуренцию с ИИ? С этими и другими вопросами журналисты «Вестей образования» обратились к ректору МГПУ Игорю Реморенко