Top.Mail.Ru
Виноградова Ирина Анатольевна

Виноградова Ирина Анатольевна

Должность: старший научный сотрудник лаборатории развития личностного потенциала в образовании

Ученая степень и звание: кандидат психологических наук, доцент


VinogradovaIA@mgpu.ru

+7 (499) 132-35-09


Преподаваемые дисциплины
- Диагностика уровней когнитивного, психосоциального и психофизического развития детей
- Образовательные среды: подходы к исследованию, инструменты оценки и диагностики
- Психология восприятия городской среды детьми и взрослыми
- Групповое руководство магистрантами
Научно-преподавательский стаж
23 года
Общий стаж
25 лет
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, магистратура "Развитие детской одаренности"
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, магистратура "Развитие личностного потенциала в образовании: персонализация и цифровизация"
44.04.01 Педагогическое образование, магистратура "Обеспечение безопасности образовательной организации"
44.04.01 Педагогическое образование, магистратура "Проектирование и дизайн образовательной среды"
44.04.01 Педагогическое образование, магистратура "Педагог-исследователь городской среды"

Научные интересы
Психология среды, педагогический дизайн, психология способностей

Участие в научных мероприятиях
— VIII ежегодная международная конференция Евразийской Ассоциации оценки качества образования (2019);
— XVII международная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования. Качество образовательных результатов и образовательные реформы, способствующие его росту» (2020);
— Третий ежегодный международный симпозиум «Образование и город: образование и качество жизни в городе» (2020).
Заслуги и награды
— Грамота Департамента образования города Москвы.
Наиболее значимые публикации

  1. Иванова Е.В., Виноградова И.А. Оценивание условий реализации основной образовательной программы начального и основного общего образования с использованием международной шкалы SACERS // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. 2017. № 4 (42). С. 66−79.
  2. Ivanova E.V., Vinogradova I.A. Scales SACERS: results of the study of the educational environment of Moscow schools // European Journal of Contemporary Education, 2018, 7(3): 498−510.
  3. Виноградова И.А., Иванова Е.В., Нестерова О.В. Исследование предметно-пространственной среды школы методом семантического дифференциала // Образование и наука. 2018. Т.20. № 6. С. 118−138.
  4. Иванова Е.В., Виноградова И.А., Зададаев С.А. Исследование образовательной среды школы в контексте равного доступа к качественному образованию // Образование и наука. 2019. Т.21. № 7. С.69−89.
  5. Виноградова И.А., Иванова Е.В. Исследование представлений студентов о влиянии образовательной среды вуза на формирование профессиональных компетенций в педагогической деятельности // Научно-педагогическое обозрение. 2020. № 5(33). С. 111−120.

Страница автора на портале Научной электронной библиотеки.

Партнеры МГПУ приняли активное участие в симпозиуме

Рассказываем о событиях VI симпозиума, прошедших при участии партнеров МГПУ

«Персонализированное образование — 2022»: итоги конференции

Сотрудники НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ стали модераторами секций II научно-практической конференции «Персонализированное образование – 2022»

ЕАОКО-2022: рассказываем о докладах сотрудников института

Сотрудники НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ приняли участие в XI ежегодной международной конференции Евразийской Ассоциации оценки качества образования (ЕАОКО)

Соучаствующее проектирование и формирование школьного климата

Ирина Виноградова, сотрудник лаборатории образовательных инфраструктур НИИ урбанистики и глобального образования выступила с докладом на конференции

Развивающая городская среда для детей: новые реалии

Ирина Виноградова, ведущий научный сотрудник лаборатории образовательных инфраструктур НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, приняла участие в XXVII Международной выставке архитектуры и дизайна «АРХ Москва»

Елена Иванова о проектировании результативных образовательных сред

Сотрудники НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ поучаствовали в семинаре «Развитие системы оценки качества общего образования в Псковской области»

Управленческие команды Саратова и Краснодара прошли обучение

В феврале управленческие команды школ и детских садов Саратовской области и Краснодарского края прошли обучение по программе повышения квалификации «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды»

Управленцы Алтая и Тамбовской области прошли обучение

Еще два региона РФ вступили в Программу Благотворительного фонда «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала

Московские школьники побывали на «Каникулах с МГПУ»

Осенняя программа «Каникул» прошла в рамках проекта «Новый педагогический класс в московской школе»

РИА Новости: дорога знаний. Куда ведут образовательные маршруты

Что такое образовательный маршрут и образовательный квартал? Как их планировать? На сайте РИА Новости вышел материал, подготовленный при поддержке Лаборатории образовательных инфраструктур МГПУ