Top.Mail.Ru

Елена Иванова о проектировании результативных образовательных сред

Елена Иванова и Ирина Виноградова, сотрудники лаборатории образовательных инфраструктур НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, приняли участие межрегиональном семинаре «Развитие системы оценки качества общего образования в Псковской области».

В первый день мероприятия состоялся круглый стол, где обсуждались следующие вопросы:

  • проблемы и перспективы региональной системы оценки качества образования;
  • устойчивое развитие и образование;
  • реновация образовательной инфраструктуры: современные тренды и алгоритмы соучастия.

На сессии эксперты МГПУ рассказали слушателям о ходе реализации федеральной инновационной площадки «Развитие сетевой образовательной программы в старшей школе», а также о возможностях участия школ города в мероприятиях ФИП. Напомним, что данный статус по итогам конкурсного отбора Московский городской педагогический университет получил еще в декабре прошлого года.

Во второй день Елена Иванова выступила на форуме «Модернизация общеобразовательных организаций в Псковской области» с докладом «Проектирование результативных образовательных сред обучения как условие повышения качества образовательных результатов обучающихся».

Елена Владимировна и Ирина Анатольевна рассказали слушателям о возможностях применения шкал SACERS для оценки образовательной среды школы. Данный инструмент позволяет оценить совокупность материально-технических, финансовых, кадровых, информационно-методических и психолого-педагогических условий, необходимых для реализации образовательных программ начального и основного общего образования в образовательной организации. В сессии приняли участие управленческие команды более 30 образовательных организаций г. Пскова и Псковской области как в онлайн, так и в офлайн-формате. Мероприятие проходило на площадке Псковского областного института повышения квалификации работников образования.

Завершающим событием семинара, состоявшимся 13 апреля, стал практикум «Экспертное оценивание образовательной среды с использованием шкалы SACERS». На встрече был разработан план будущих совместных мероприятий Псковского областного института повышения квалификации работников образования и Лаборатории образовательных инфраструктур НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ.

Среди актуальных направлений взаимодействия были определены следующие:

  • организация сессий по соучаствующему проектированию с участниками образовательных отношений (педагоги, обучающиеся, родители) для обсуждений проектов по редизайну школьной инфраструктуры;
  • экспертное оценивание образовательной среды для определения дефицитов школьной инфраструктуры с последующими экспертными рекомендациями;
  • разработка и апробация новых алгоритмов ведения капитальных и текущих ремонтов школ с участием педагогической и родительской общественности.

В этот же день состоялось вручение удостоверений МГПУ о повышении квалификации слушателям курсов по программе «Экспертное оценивание образовательной среды с использованием шкал SACERS».

0NeSWXcWQW4
4vFM7QgfjDE
B7bXwf88rPA
BazuDux0kV8 — копия
msZZqZqZqec

Персоны



Минобрнауки представило обзор лучших карьерные практик центров карьеры университетов


12 июля 2024 г.


Стали известны лучшие практики взаимодействия образовательных организаций высшего образования с исполнительными органами субъектов РФ и предприятиями по закрытию кадровой потребности за 2023 год

ИИ способен автоматизировать рутинные операции, высвобождая время для творчества


12 июля 2024 г.


Как с помощью нейросетей проверить свои способности к преподаванию? Кто сможет достойно выдержать конкуренцию с ИИ? С этими и другими вопросами журналисты «Вестей образования» обратились к ректору МГПУ Игорю Реморенко