Top.Mail.Ru

Соучаствующее проектирование и формирование школьного климата

12 октября 2022 года в ТГПУ им. Л. Н. Толстого прошла IV Международная научно-практическая конференция «Психологически безопасная образовательная среда: проблемы проектирования и перспективы развития». Участие в ней приняла Ирина Виноградова, ведущий научный сотрудник лаборатории образовательных инфраструктур НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ. Ирина Анатольевна выступила с докладом «Формирование школьного климата посредством вовлечения обучающихся в проектирование предметно-пространственной среды школы» в рамках секции «Здоровье и безопасность личности в современном образовательном пространстве».

По мнению спикера, сформировать комфортный и психологически безопасный школьный климат может помочь соучаствующее проектирование. Познакомив слушателей с его основными принципами и этапами, а также описав эффекты от применения соучаствующего проектирования, Ирина Виноградова привела конкретные примеры удачного использования этого метода образовательными организациями.

«Соучаствующее проектирование способствует формированию позитивного школьного климата школы через соучаствующее исследование, вовлечение детей во взаимодействие и сотрудничество, возможность самовыражения себя и персонализацию школьного пространства», — резюмировала Ирина Анатольевна.

1 5


Персоны



Обучающиеся 9-х классов освоили программы профессионального обучения


28 марта 2025 г.


В рамках участия в проекте «Профессиональное обучение без границ» столичные школьники получили свидетельства по программам профессионального обучения

Дни науки МГПУ — 2025


28 марта 2025 г.


В МГПУ проходит общеуниверситетская научная сессия «Дни науки МГПУ – 2025». Сотрудники отделений библиотеки оказывают информационное сопровождение мероприятий, готовят книжные экспозиции и виртуальные выставки