Top.Mail.Ru

Зачем быть историком: результаты дискуссии

В институте гуманитарных наук состоялся разговор об исторической науке, эпистемологии исторического знания, дискуссионных вопросов профессионального предназначения историка, роли научных школ и концепций в развитии исторической науки и исторического сознания.

Результаты дискуссии:

✔️ Обладать широким кругозором.
✔️ Развивать аналитическое мышление и пытливость ума.
✔️ Быть хорошим оратором.
✔️ Приветствовать иные точки зрения.
✔️ Уважительно относиться к трудам других учёных.
✔️ Быть объективным и достоверным в своих исследованиях.
✔️ Чтить традиции и достижения своих Учителей.

К таким выводам пришли преподаватели и обучающиеся в ходе дискуссии о том, каким должен быть историк.

30 марта 2021 года в рамках Дней науки в МГПУ состоялся круглый стол «Историк и историческая наука сегодня: смыслы и значения», организованный кафедрой отечественной истории.

Участники обсудили:

  • проблему эпистемологии исторического знания,
  • дискуссионные вопросы профессионального предназначения историка,
  • роль научных школ и концепций в развитии исторической науки и исторического сознания.

Модератором события выступили доктор исторических наук, профессор Лариса Орчакова и кандидат исторических наук Марина Набокина.

Студенты-историки, бакалавры 4 курса, в дискуссионном формате поделились своими представлениями о стандартах ремесла историка, взаимосвязи исторической политики и публичности истории, об «этическом кодексе» историка, личном и профессиональном портрете историка.

Участники смогли задать вопросы и принять непосредственное участие в обсуждении.



Минобрнауки информирует о возможности поступления в университеты Ирана


17 мая 2024 г.


Российские абитуриенты могут поступить на программы высшего образования в университеты Ирана

Подведены итоги конкурса научных статей «КОД науки»


17 мая 2024 г.


В этом году в рамках традиционной весенней общеуниверситетская научной сессии «Дни науки МГПУ-2024» был проведен конкурс научно-исследовательских статей обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования