Top.Mail.Ru

«В сложные моменты я напоминаю себе, почему и зачем делаю всё то, что делаю»

В 2022 году в Премии «Люди МГПУ» лучшей студенческой организацией были названы «Кураторы МГПУ». Мы поговорили с ее руководителем, Ириной Эндлиной, студенткой 4 курса ИППО о том, почему она начала заниматься кураторской деятельностью, и на что она делает упор в развитии команды и организации в целом.

—  Почему ты решила поступать в МГПУ? Это был осознанный выбор или случайно так получилось?

—  Можно сказать, что мой выбор университета— доброе стечение обстоятельств. Я рада, что сложилось так, как сложилось, и в моей жизни случился Московский городской и люди, с которыми меня свёл университет — и в учёбе, и во внеучебной деятельности.

—  С чего начался твой первый курс и самый первый ивент в МГПУ?

—  Я была застенчивой первокурсницей, которой нужно было время для освоения во внеучебной деятельности Московского городского, поэтому сразу участвовать в ивентах института и университета я не стремилась. Первым проектом, в котором я поучаствовала, стала ШСА 2019 — к тому моменту у меня было четкое понимание того, чем я хочу заниматься во внеучебке: меня сразу заинтересовала кураторская деятельность — сначала меня вдохновил мой куратор, а после — кураторы ШСА. Видела себя и своё развитие в этой сфере внеучебной деятельности, и ШСА вдохновила меня на выход из зоны комфорта.

— Что повело в кураторской деятельности дальше?

—  Изначально я стала куратором, потому что увидела в этом возможность и развивать свои навыки, и быть сопричастной университету и его развитию, и возможность получить опыт, на который можно будет опереться в будущем. А дальше, как говорят, больше. Но в каждом новом шаге «Кураторов МГПУ» я и сейчас ориентируюсь на развитие, сопричастность, полезность для будущего — и моего лично, и каждого участника студенческой организации.

—  Что самое важное и интересное в студенчестве — сама учеба, или те навыки, которые получаешь от внеучебной деятельности?

—  Для меня сейчас важнее и интереснее развитие навыков во внеучебной деятельности. Причём так сложилось — знаю, что не только у меня, — что сама по себе траектория развития во внеучебной деятельности и те навыки, которые я приобретаю и развиваю, во многом определили и карьерные ориентиры. С каждым проектом неформального образования внутри Московского городского мне всё больше становится понятна и привлекательна организация школ (имеются в виду краткосрочные образовательные проекты для представителей студенческого актива — ред.). Я хотела бы попробовать себя в чём-то похожем на внешних площадках.

—  Какие амбиции насчет дальнейшей профессии и вообще планы на жизнь?

—  Планирую и дальше развиваться в проектах — разумеется, каждый раз переходя к всё более серьёзным и масштабным. Ближе всего мне сейчас проекты неформального образования, но это не значит, что я отметаю для себя, например, образовательные или культурные проекты — сейчас интересно пробовать себя в разных направлениях схожей деятельности, чтобы лучше понимать, на чём интересней сфокусироваться в будущем.

—  Что для тебя серьезный и масштабный проект? Если представить себе проект мечты — что это?

—  Пару лет назад и школа кураторов была бы для меня «проектом-мечтой», сейчас же за плечами уже две школы в роли руководителя. Поэтому не хочется мыслить категориями «мечты», а говорить, скорее, про цели. Например, организовывать проекты, объединяющие не студентов одного университета, а представителей разных молодёжных сообществ — вот это для меня масштабно и серьёзно.

—  Наверняка успевать учиться и заниматься внеучебкой очень непросто. Поделись, пожалуйста, советами по тайм-менеджменту для всех активистов.

—  Рекомендация такая — определять свои личные приоритеты и помнить о них, а ещё нести ответственность за все задачи, за которые берёшься.

—  Твоя работа связана с общением с большим количеством людей, наверняка бывает так, что некоторые настроены негативно. Как ты решаешь конфликты?

—  Для меня в решении конфликта важно выявить первопричины негатива, поговорить, обсудить все тонкости и совместно прийти к комфортному для каждого решению по устранению этих причин и последствий конфликтных ситуаций. Но так получается не всегда, и в таких случаях я просто принимаю и отпускаю ситуацию — всем мил не будешь.

—  У тебя довольно большая нагрузка. Сталкивалась ли ты с выгоранием? Если да, то что помогало справиться?

—  Сталкивалась скорее с сильной усталостью, чем с выгоранием. В такие моменты ищу вдохновение и заряд в людях, в целом в отдаче от деятельности — напоминаю себе, почему и зачем я делаю всё то, что делаю. И, конечно, разрешаю себе отдыхать. Отдых для меня — это столько сна, сколько требует организм, и, если есть возможность, смена обстановки — например, поездка куда-то. Это наполняет положительными эмоциями и по-настоящему перезаряжает.



Университет АДА объявляет об открытии приема заявок на стипендию


16 мая 2024 г.


Азербайджанский Университет АДА сообщает о начале приема заявок на обучение в университете по стипендиальной программе, которая покрывает расходы студентов на обучение, проживание, медицинскую страховку

Прошло отчетное мероприятие студенческой организации «Право знать!»


16 мая 2024 г.


Премия была посвящена подведению итогов деятельности студентов в правовых квестах в течение 2023 - 2024 учебного года