Top.Mail.Ru

Марафон педагогических идей

В рамках Недели осведомленности о дислексии пройдет Марафон педагогических идей

Октябрь во всем мире считается международным месяцем осведомленности о дислексии. По статистике, около 20−25% людей на планете имеют признаки дислексии других трудностей, связанных с освоениями навыков чтения, письма и счета.

Важно понимать, что дислексия — это не болезнь, это нейробиологическая особенность, при которой интеллект ребенка не нарушен, а его трудности в обучении связаны вовсе не с нежеланием учиться или ленью.

Школьные трудности могут быть диагностированы даже у самых одаренных и способных детей! К сожалению, о сложностях развития навыков чтения и письменной речи мало знают даже учителя и родители.

Ассоциация родителей детей с дислексией смогла сделать проведение недели осведомленности о дислексии в России традиционным — в 2022 году пройдет уже IV Международная Неделя осведомлённости о дислексии.

В настоящее время, благодаря активной просветительской работе Ассоциации дислексии, решение проблем детей с дислексией, дисграфией и трудностями в обучении привлекает все больше внимания не только родительского сообщества и СМИ, государство также поддерживает научное сообщество в разработке методик, специализированных обучающих программ для детей с трудностями в обучении, изучении особенностей восприятия, мотивирует педагогов и специалистов сопровождения разрабатывать проекты и программы поддержки детей с трудностями речи, письма и счета.

Помимо лекций и вебинаров, ставших уже традиционными, 14 октября 2022 года в онлайн-формате пройдет Второй Всероссийский Марафон педагогических идей по вопросам дислексии: осенняя сессия 2022, организованная ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского совместно с Ассоциацией дислексии.

В рамках Марафона педагогических идей педагоги-практики из Москвы, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгоградской и Калининградской областей, республики Беларусь расскажут об успешных практиках преодоления трудностей в обучении:

· как сформировать дружелюбную образовательную среду для детей с особыми образовательными потребностями

· как может помочь учитель-логопед в решении проблем формирования навыков чтения у младших школьников

· роль проектно-исследовательской деятельности в логопедической работе

· также будут представлены различные приемы и техники по преодолению дислексии и дисграфии

С приветственным словом выступят организатор мероприятия, начальник департамента общепрофессионального развития и коррекционной педагогики института среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского ГАОУ ВО МГПУ, кандидат психологических наук, доцент Елена Ушакова; директор Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», кандидат психологических наук Сергей Косарецкий, который также расскажет о роли формирования дружелюбной образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями

Программа Второго Всероссийского Марафона педагогических идей по вопросам дислексии: осенняя сессия 2022
https://dyslexiarf.com/proekty/iv-mezhdunarodnaia-nedelia-osvedomlennosti-o-disleksii#fith



Игорь Реморенко дал комментарий «BFM.ru» о причинах удорожания программ обучения


14 июня 2024 г.


Обучение в лучших российских вузах подорожает до 20% со следующего учебного года. Больше всего выросла цена на технические направления

Состоялся очный пленэр «Культурное наследие Москвы» ЦНХО ИНО


13 июня 2024 г.


Более 300 учащихся из Москвы, Московской, Воронежской и Тульской областей приняли участие в очном пленэре на территории усадьбы Измайлово