Top.Mail.Ru

Александра Никитина рассказала о драматургии урока

29 ноября 2022 года в Доме русского зарубежья состоялась вторая «НеКонференция», посвященная театральной педагогике в школе, организованная городским методическим центром Департамента образования и науки города Москвы.

Зал был полон. В нем встретились учителя начальной, средней и старшей школы, завучи и директора. А в сети событие смотрели одновременно более 1000 человек. Спикерами «НеКонференции» стали практикующие учителя негуманитарных предметов, руководители детских театральных коллективов, сотрудники педагогических частей профессиональных детских театров и педагоги высшей школы, обучающие учителей искусству театральной педагогики.

Встреча открылась выступлением ведущего научного сотрудника лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Александры Никитиной на тему «Драматургия урока». Вместе с заведующей лаборатории, Екатериной Асоновой, был придуман ход, как в 5 минут выступления уложить не только теорию и рекомендации по практике, но и игры с залом, которые помогут участникам настроиться на доверительный и продуктивный разговор. И план удался.

Александра Борисовна рассказала слушателям, как, используя такие элементы сюжета, как завязка, кульминация и развязка, превратить обычный урок в настоящее образовательное путешествие. «И тогда окажется, что в конце урока с нами произошло образовательное событие, потому что мы провели это время со-бытно: разделяя совместные открытия и переживания. И, наверное, что-то за время этого урока приросло к нам, как к личности, изменилось в нас самих», — резюмировала Александра Никитина.

Взгляды спикеров на театральную педагогику в школе были неоднозначны и неоднородны. Кто-то из педагогов дополнительного образования до сих пор считает, что театральная педагогика «раскрашивает» трудные школьные будни и помогает детям на уроке развлечься и отдохнуть. Кто-то все еще не чувствует противоречия между репродуктивной парадигмой образования и деятельностной, к которой принадлежит театральная педагогика. Кто-то не ощущает диссонанса между партнерской позицией учителя, которую предполагает театральная педагогика, и контролирующей. Но тем не менее все больше и больше учителей начинают понимать, что образование движется в сторону развития творчества, авторской позиции, метафоричности мышления, субъектности и индивидуализации. А все носители практик и методик театральной педагогики постепенно учатся доносить свои ценности в адекватной форме: творчески, игрово, в поддерживающей манере.

От встречи осталось радостное ощущение больших перспектив сотрудничества.

Видеозапись конференции можно посмотреть по ссылке.


Персоны



Эксперты ИППО в жюри номинации «Воспитатель года Москвы»


02 мая 2024 г.


В МГПУ прошел финал Московского городского профессионального конкурса «Педагоги года Москвы», одна из номинаций которого была посвящена дошкольному образованию

Студенты ИППО на встрече «Новые горизонты вашей карьеры»


02 мая 2024 г.


На мероприятии студенты познакомились с преимуществами работы молодого педагога в школе