Top.Mail.Ru
Асонова Екатерина Андреевна

Асонова Екатерина Андреевна

Должность: заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент


AsonovaEA@mgpu.ru

+7 (499) 132-35-09

121099, г. Москва, пер. Каменная Слобода, д. 4


Преподаваемые дисциплины
- Инфраструктура детского чтения
- Методология исследования детской литературы
- Современные исследователи детской литературы
- Инфраструктура мегаполиса в исследованиях педагога
- Управление образовательными проектами
- Новейшая литература для детей и подростков
- Практикум по городским исследованиям
- Городской сторителлинг
- Групповое руководство магистрантами
Научно-преподавательский стаж
18 лет
Общий стаж
32 года
Основные публикации
  1. Асонова Е. Новые ценности в детско-родительских отношениях // Pro et Contra. 2010. Т. 14. № 1−2. С. 78−93.
  2. Асонова Е.А., Киктева К.С., Россинская А.Н. «Право на культуру»: опыт интеграции ресурсов музеев в образовательный процесс // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. 2018. № 2 (44). С. 63−77.
  3. Асонова Е. Классика в зеркале современной литературы // Детские чтения. 2019. Т. 15. № 1. С. 307−315.
  4. Асонова Е.А., Борусяк Л.Ф., Романичева Е.С. Литературное образование: мнения участников образовательных отношений // Вопросы образования. 2020. № 1. С. 159−181.
  5. Асонова Е.А., Бухина О.Б. Детская и подростковая литература и современная дидактика // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. 2020. № 3 (53). С. 85−94.
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.04.01 Педагогическое образование, магистратура "Детская и подростковая литература в образовании и культуре"
44.04.01 Педагогическое образование, магистратура "Педагог-исследователь городской среды"
44.04.01 Педагогическое образование, магистратура "Проектирование и дизайн образовательной среды"
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, магистратура "Театральная педагогика и режиссура образовательной среды"

Научные интересы
Культура детства, чтение и другие рецептивные практики детей и подростков, детская и подростковая литература, современная культура, социокультурное пространство мегаполиса, драмапедагогика

Участие в научных мероприятиях

— Цикл научно-практических семинаров «Детские книги в круге чтения взрослых» (2020);
— Международная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования» (2020);
— Третий ежегодный международный симпозиум «Образование и город: образование и качество жизни в городе» (2020).

Страница автора на портале Научной электронной библиотеки.

Екатерина Асонова о задачах и трендах детской литературы

На сайте «Педсовет» вышла статья, в которой эксперт МГПУ рассказала о том, какие задачи решает детская литература и чем современные книги отличаются от произведений прошлых лет

Зачем нужны уроки литературы? Рассказывает эксперт МГПУ

Екатерина Асонова стала гостем подкаста «Большой разговор» на радио «Говорит Москва», где ответила на вопросы, волнующие родителей в школьном преподавании литературы

Екатерина Асонова в эфире радио «Говорит Москва»

В подкасте «Культура повседневности» доцент МГПУ вместе с экспертами обсудила тему детской литературы в советской и постсоветской России

Развитие функциональной грамотности: как улучшить умение работать с информацией

Екатерина Асонова рассказала «Грамоте.ru» о функциональной грамотности, чем она отличается от обычной, как ее достигают подростки и взрослые

Екатерина Асонова о том, как появилась Снегурочка

Эксперт по детской литературе рассказала «Газете.Ru» о том, откуда у Деда Мороза появилась Снегурочка и в чем заключается её роль

Почему в русских сказках есть бабки и дедки, но нет родителей?

Екатерина Асонова рассказала «Газете.Ru», по какой причине сказочные пожилые люди так важны для фольклора, а также почему они не наделены мудростью и часто нуждаются в помощи

Бумажных книг все меньше: чем их заменить?

Екатерина Асонова рассказала порталу "Афиша" о том, что книга не равна бумаге и дала пять советов родителям, которые подыскивают замену традиционным книгам

Театральная педагогика в школе: для чего нужна и как применять

Итоги круглого стола, посвященного применению театральной педагогики в образовательном процессе

Советы Екатерины Асоновой по развитию культуры детского чтения

Екатерина Асонова рассказала о том, как донести ценность детской книги до широкого круга читателей

Горизонты надежды: опубликована статья Екатерины Асоновой

Статья «Море и степь: горизонты надежды в детской литературе» во французском журнале ILCEA

Почему взрослым стоит читать и перечитывать детские книги

Эксперт МГПУ Екатерина Асонова рассказала «Газете.Ru», на какие детские книги стоит обратить внимание, как отличить хорошего детского писателя от плохого и какую литературу стоит предложить ребенку

Винни-Пух: как менялся образ любимого героя

О лекции Екатерины Асоновой, прошедшей на Новой сцене МХТ имени А.П. Чехова

Александра Никитина рассказала о драматургии урока

Александра Никитина, ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, стала спикером ежегодной НеКонференции «Театральная педагогика как современный социокультурный феномен»

Ребенок важнее книг: ошибки, мешающие воспитать книголюба

Интервью Екатерины Асоновой, заведующей лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования

Почему у ребенка не нужно забирать спорные книги

В колонке для «Газеты.Ru» эксперт МГПУ по детскому чтению Екатерина Асонова объяснила, почему в детской литературе обязательно должны получать освещение темы, вызывающие споры и разногласия в обществе

«Даже если я злюсь, я всё равно тебя люблю»

Екатерина Асонова подготовила для портала "МЕЛ" список из 6 современных детских книг о родителях в тупике. Список, который этой осенью пригодится и детям, и родителям

Книжный фестиваль «Берег»: разговор о детской литературе

Екатерина Асонова, заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, приняла участие в V книжном фестивале «Берег»

Летнее чтение: из утомительного процесса в любимое хобби

Что делать, если при виде списка литературы для чтения в летние каникулы ваш ребенок впадает в уныние

Подкаст «Летнее чтение: польза или мучение?»

Екатерина Асонова в эфире «Маяка» рассказала о том, нужно ли детям читать летом и в чем отличие летних списков литературы от зимних.

Летнее чтение: нужно ли заставлять ребенка читать по списку?

Список литературы на лето и нечитающий ребёнок — как совместить два этих явления? Об этом рассказала порталу «МЕЛ» эксперт по детскому чтению Екатерина Асонова