Асонова Екатерина Андреевна

Асонова Екатерина Андреевна

Должность: заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент


AsonovaEA@mgpu.ru

+7 (499) 132-35-09

121099, г. Москва, пер. Каменная Слобода, д. 4


Научно-преподавательский стаж
18 лет
Общий стаж
32 года

Научные интересы
Культура детства, чтение и другие рецептивные практики детей и подростков, детская и подростковая литература, современная культура, социокультурное пространство мегаполиса, драмапедагогика

Участие в научных мероприятиях

— Цикл научно-практических семинаров «Детские книги в круге чтения взрослых» (2020);
— Международная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования» (2020);
— Третий ежегодный международный симпозиум «Образование и город: образование и качество жизни в городе» (2020).

Наиболее значимые публикации

  1. Асонова Е. Новые ценности в детско-родительских отношениях // Pro et Contra. 2010. Т. 14. № 1−2. С. 78−93.
  2. Асонова Е.А., Киктева К.С., Россинская А.Н. «Право на культуру»: опыт интеграции ресурсов музеев в образовательный процесс // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. 2018. № 2 (44). С. 63−77.
  3. Асонова Е. Классика в зеркале современной литературы // Детские чтения. 2019. Т. 15. № 1. С. 307−315.
  4. Асонова Е.А., Борусяк Л.Ф., Романичева Е.С. Литературное образование: мнения участников образовательных отношений // Вопросы образования. 2020. № 1. С. 159−181.
  5. Асонова Е.А., Бухина О.Б. Детская и подростковая литература и современная дидактика // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. 2020. № 3 (53). С. 85−94.

Страница автора на портале Научной электронной библиотеки.

Александра Никитина рассказала о драматургии урока

Александра Никитина, ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, стала спикером ежегодной НеКонференции «Театральная педагогика как современный социокультурный феномен»

Ребенок важнее книг: ошибки, мешающие воспитать книголюба

Интервью Екатерины Асоновой, заведующей лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования

Почему у ребенка не нужно забирать спорные книги

В колонке для «Газеты.Ru» эксперт МГПУ по детскому чтению Екатерина Асонова объяснила, почему в детской литературе обязательно должны получать освещение темы, вызывающие споры и разногласия в обществе

«Даже если я злюсь, я всё равно тебя люблю»

Екатерина Асонова подготовила для портала "МЕЛ" список из 6 современных детских книг о родителях в тупике. Список, который этой осенью пригодится и детям, и родителям

Книжный фестиваль «Берег»: разговор о детской литературе

Екатерина Асонова, заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, приняла участие в V книжном фестивале «Берег»

Летнее чтение: из утомительного процесса в любимое хобби

Что делать, если при виде списка литературы для чтения в летние каникулы ваш ребенок впадает в уныние

Подкаст «Летнее чтение: польза или мучение?»

Екатерина Асонова в эфире «Маяка» рассказала о том, нужно ли детям читать летом и в чем отличие летних списков литературы от зимних.

Летнее чтение: нужно ли заставлять ребенка читать по списку?

Список литературы на лето и нечитающий ребёнок — как совместить два этих явления? Об этом рассказала порталу «МЕЛ» эксперт по детскому чтению Екатерина Асонова

Театральные практики в жизни школы: педагогический потенциал

25 мая состоялся семинар «Театральные практики в повседневной жизни школы»

Как выбирать детские книги, чтобы ребенок полюбил чтение

Екатерина Асонова рассказала Газете.ru, по каким критериям нужно выбирать книги для детей, чтобы привить им любовь к литературе

Доступен для чтения сборник статей «Читатель в городе»

В открытом доступе появился сборник статей «Читатель в городе: город как учебник – город как мастерская – город как место для творчества» под редакцией сотрудников лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ УГО

Почему в читающей семье дети не всегда читают?

Екатерины Асоновой на сайте "Вести образования" рассказала о том, всегда ли дети копируют поведение родителей и других родственников в том, что касается увлечения чтением

Молодежь перестает любить «Мастера и Маргариту»

"Вести образования" рассказывают о результатах читательской интернет-олимпиады «Книжья нора», организованной Московским городским

Екатерина Асонова: «Качество контакта важнее качества контента»

2 декабря в программе «Фигура речи» Общественного телевидения России выступила Екатерина Асонова, заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ УГО

Интервью Екатерины Асоновой: о детской литературе и не только

На портале Bookmate Journal опубликовано интервью заведующей лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Екатерины Асоновой

Итоги воркшопа «Ребенок на пути к науке»

9 октября 2021 года состоялся воркшоп «Ребенок на пути к науке», организованный Московским городским педагогическим университетом

«Открывашка»: что читают дети в России и в мире?

26 сентября Екатерина Асонова стала гостем передачи «Открывашка» на радиостанции «Эхо Москвы», где обсуждалась современная детская литература и круг чтения детей в разных странах

Екатерина Асонова в эфире радиостанции «Эхо Москвы»

Что такое детская литература, что читают дети в разных странах, как соотносятся литература и кинематограф — об этом и многом другом Екатерина Асонова в программе "Открывашка"

РИА Новости: как учиться в городе и у города

Как городская инфраструктура может стать частью образовательной среды и насколько полноценно ее используют? На сайте РИА Новости вышел материал по итогам исследования, проведенного экспертами МГПУ