
Асонова Екатерина Андреевна
Должность: заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик
Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент
AsonovaEA@mgpu.ru
+7 (499) 132-35-09
121099, г. Москва, пер. Каменная Слобода, д. 4
Научные интересы
Культура детства, чтение и другие рецептивные практики детей и подростков, детская и подростковая литература, современная культура, социокультурное пространство мегаполиса, драмапедагогика
— Цикл научно-практических семинаров «Детские книги в круге чтения взрослых» (2020);
— Международная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования» (2020);
— Третий ежегодный международный симпозиум «Образование и город: образование и качество жизни в городе» (2020).
- Асонова Е. Новые ценности в детско-родительских отношениях // Pro et Contra. 2010. Т. 14. № 1−2. С. 78−93.
- Асонова Е.А., Киктева К.С., Россинская А.Н. «Право на культуру»: опыт интеграции ресурсов музеев в образовательный процесс // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. 2018. № 2 (44). С. 63−77.
- Асонова Е. Классика в зеркале современной литературы // Детские чтения. 2019. Т. 15. № 1. С. 307−315.
- Асонова Е.А., Борусяк Л.Ф., Романичева Е.С. Литературное образование: мнения участников образовательных отношений // Вопросы образования. 2020. № 1. С. 159−181.
- Асонова Е.А., Бухина О.Б. Детская и подростковая литература и современная дидактика // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. 2020. № 3 (53). С. 85−94.
Страница автора на портале Научной электронной библиотеки.
Бумажных книг все меньше: чем их заменить?
Екатерина Асонова рассказала порталу "Афиша" о том, что книга не равна бумаге и дала пять советов родителям, которые подыскивают замену традиционным книгам
Театральная педагогика в школе: для чего нужна и как применять
Итоги круглого стола, посвященного применению театральной педагогики в образовательном процессе
Советы Екатерины Асоновой по развитию культуры детского чтения
Екатерина Асонова рассказала о том, как донести ценность детской книги до широкого круга читателей
Горизонты надежды: опубликована статья Екатерины Асоновой
Статья «Море и степь: горизонты надежды в детской литературе» во французском журнале ILCEA
Почему взрослым стоит читать и перечитывать детские книги
Эксперт МГПУ Екатерина Асонова рассказала «Газете.Ru», на какие детские книги стоит обратить внимание, как отличить хорошего детского писателя от плохого и какую литературу стоит предложить ребенку
Винни-Пух: как менялся образ любимого героя
О лекции Екатерины Асоновой, прошедшей на Новой сцене МХТ имени А.П. Чехова
Александра Никитина рассказала о драматургии урока
Александра Никитина, ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, стала спикером ежегодной НеКонференции «Театральная педагогика как современный социокультурный феномен»
Ребенок важнее книг: ошибки, мешающие воспитать книголюба
Интервью Екатерины Асоновой, заведующей лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования
Почему у ребенка не нужно забирать спорные книги
В колонке для «Газеты.Ru» эксперт МГПУ по детскому чтению Екатерина Асонова объяснила, почему в детской литературе обязательно должны получать освещение темы, вызывающие споры и разногласия в обществе
«Даже если я злюсь, я всё равно тебя люблю»
Екатерина Асонова подготовила для портала "МЕЛ" список из 6 современных детских книг о родителях в тупике. Список, который этой осенью пригодится и детям, и родителям
Книжный фестиваль «Берег»: разговор о детской литературе
Екатерина Асонова, заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, приняла участие в V книжном фестивале «Берег»
Летнее чтение: из утомительного процесса в любимое хобби
Что делать, если при виде списка литературы для чтения в летние каникулы ваш ребенок впадает в уныние
Подкаст «Летнее чтение: польза или мучение?»
Екатерина Асонова в эфире «Маяка» рассказала о том, нужно ли детям читать летом и в чем отличие летних списков литературы от зимних.
Летнее чтение: нужно ли заставлять ребенка читать по списку?
Список литературы на лето и нечитающий ребёнок — как совместить два этих явления? Об этом рассказала порталу «МЕЛ» эксперт по детскому чтению Екатерина Асонова
Театральные практики в жизни школы: педагогический потенциал
25 мая состоялся семинар «Театральные практики в повседневной жизни школы»
Как выбирать детские книги, чтобы ребенок полюбил чтение
Екатерина Асонова рассказала Газете.ru, по каким критериям нужно выбирать книги для детей, чтобы привить им любовь к литературе
Доступен для чтения сборник статей «Читатель в городе»
В открытом доступе появился сборник статей «Читатель в городе: город как учебник – город как мастерская – город как место для творчества» под редакцией сотрудников лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ УГО
Почему в читающей семье дети не всегда читают?
Екатерины Асоновой на сайте "Вести образования" рассказала о том, всегда ли дети копируют поведение родителей и других родственников в том, что касается увлечения чтением
Молодежь перестает любить «Мастера и Маргариту»
"Вести образования" рассказывают о результатах читательской интернет-олимпиады «Книжья нора», организованной Московским городским
Екатерина Асонова: «Качество контакта важнее качества контента»
2 декабря в программе «Фигура речи» Общественного телевидения России выступила Екатерина Асонова, заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ УГО