Асонова Екатерина Андреевна

Асонова Екатерина Андреевна

Должность: заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент


AsonovaEA@mgpu.ru

+7 (499) 132-35-09

121099, г. Москва, пер. Каменная Слобода, д. 4


Научно-преподавательский стаж
18 лет
Общий стаж
32 года

Научные интересы
Культура детства, чтение и другие рецептивные практики детей и подростков, детская и подростковая литература, современная культура, социокультурное пространство мегаполиса, драмапедагогика

Участие в научных мероприятиях

— Цикл научно-практических семинаров «Детские книги в круге чтения взрослых» (2020);
— Международная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования» (2020);
— Третий ежегодный международный симпозиум «Образование и город: образование и качество жизни в городе» (2020).

Наиболее значимые публикации

  1. Асонова Е. Новые ценности в детско-родительских отношениях // Pro et Contra. 2010. Т. 14. № 1−2. С. 78−93.
  2. Асонова Е.А., Киктева К.С., Россинская А.Н. «Право на культуру»: опыт интеграции ресурсов музеев в образовательный процесс // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. 2018. № 2 (44). С. 63−77.
  3. Асонова Е. Классика в зеркале современной литературы // Детские чтения. 2019. Т. 15. № 1. С. 307−315.
  4. Асонова Е.А., Борусяк Л.Ф., Романичева Е.С. Литературное образование: мнения участников образовательных отношений // Вопросы образования. 2020. № 1. С. 159−181.
  5. Асонова Е.А., Бухина О.Б. Детская и подростковая литература и современная дидактика // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. 2020. № 3 (53). С. 85−94.

Страница автора на портале Научной электронной библиотеки.

Как выбирать детские книги, чтобы ребенок полюбил чтение

Екатерина Асонова рассказала Газете.ru, по каким критериям нужно выбирать книги для детей, чтобы привить им любовь к литературе

Доступен для чтения сборник статей «Читатель в городе»

В открытом доступе появился сборник статей «Читатель в городе: город как учебник – город как мастерская – город как место для творчества» под редакцией сотрудников лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ УГО

Почему в читающей семье дети не всегда читают?

Екатерины Асоновой на сайте "Вести образования" рассказала о том, всегда ли дети копируют поведение родителей и других родственников в том, что касается увлечения чтением

Молодежь перестает любить «Мастера и Маргариту»

"Вести образования" рассказывают о результатах читательской интернет-олимпиады «Книжья нора», организованной Московским городским

Екатерина Асонова: «Качество контакта важнее качества контента»

2 декабря в программе «Фигура речи» Общественного телевидения России выступила Екатерина Асонова, заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ УГО

Интервью Екатерины Асоновой: о детской литературе и не только

На портале Bookmate Journal опубликовано интервью заведующей лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Екатерины Асоновой

Итоги воркшопа «Ребенок на пути к науке»

9 октября 2021 года состоялся воркшоп «Ребенок на пути к науке», организованный Московским городским педагогическим университетом

«Открывашка»: что читают дети в России и в мире?

26 сентября Екатерина Асонова стала гостем передачи «Открывашка» на радиостанции «Эхо Москвы», где обсуждалась современная детская литература и круг чтения детей в разных странах

Екатерина Асонова в эфире радиостанции «Эхо Москвы»

Что такое детская литература, что читают дети в разных странах, как соотносятся литература и кинематограф — об этом и многом другом Екатерина Асонова в программе "Открывашка"

РИА Новости: как учиться в городе и у города

Как городская инфраструктура может стать частью образовательной среды и насколько полноценно ее используют? На сайте РИА Новости вышел материал по итогам исследования, проведенного экспертами МГПУ