Top.Mail.Ru

Горизонты надежды: опубликована статья Екатерины Асоновой

В выпуске № 49 (2023) журнала ILCEA (Revue de l’Institut des langues et cultures d’Europe et d’Amérique) вышла статья Екатерины Асоновой, заведующей лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, написанная в соавторстве с Ольгой Бухиной.

Статья под названием «Море и степь: горизонты надежды в детской литературе» (La mer et la steppe: horizons de l’espoir dans la littérature de jeunesse) посвящена тому, как образы бескрайних пространств (морей и степей) и убежищ передают состояние детей и подростков в страшные времена. Как раскрывается образ моря в книгах о Холокосте или Афганской войне? Какой предстает степь в книгах, посвященных событиям сталинских репрессий в России? Что становится убежищем для героев всех этих книг?

Авторы рассматривают произведения европейской, американской, израильской и русской подростковой литературы, объединенные темой горизонта в книгах о войнах и репрессиях.

Статья доступна к прочтению по ссылке.

В феврале 2022 года Екатерина Андреевна выступала с докладом по материалу, опубликованном в журнале, на IV международной конференции-форуме «Детская литература как событие». Посмотреть видеозаписи выступления можно здесь.


Персоны



Студенты ИИЯ открывают для себя Санкт-Петербург по-итальянски


23 июня 2024 г.


Студенты кафедры романских языков и лингводидактики, а также студенты кафедры языкознания и переводоведения ИИЯ совершили поездку «San Pietroburgo in italiano», организованную преподавателями Ольгой Абрамовой, Кристиной Кузнецовой и Зинаидой Тюриной

Состоялся семинар о способах формирования компетенций


22 июня 2024 г.


Преподаватели Предуниверсария и сотрудники лаборатории ПКИМО провели семинар, посвящённый способам формирования универсальных педагогических компетенций