Горизонты надежды: опубликована статья Екатерины Асоновой

В выпуске № 49 (2023) журнала ILCEA (Revue de l’Institut des langues et cultures d’Europe et d’Amérique) вышла статья Екатерины Асоновой, заведующей лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, написанная в соавторстве с Ольгой Бухиной.

Статья под названием «Море и степь: горизонты надежды в детской литературе» (La mer et la steppe: horizons de l’espoir dans la littérature de jeunesse) посвящена тому, как образы бескрайних пространств (морей и степей) и убежищ передают состояние детей и подростков в страшные времена. Как раскрывается образ моря в книгах о Холокосте или Афганской войне? Какой предстает степь в книгах, посвященных событиям сталинских репрессий в России? Что становится убежищем для героев всех этих книг?

Авторы рассматривают произведения европейской, американской, израильской и русской подростковой литературы, объединенные темой горизонта в книгах о войнах и репрессиях.

Статья доступна к прочтению по ссылке.

В феврале 2022 года Екатерина Андреевна выступала с докладом по материалу, опубликованном в журнале, на IV международной конференции-форуме «Детская литература как событие». Посмотреть видеозаписи выступления можно здесь.


Персоны



Александр Савенков в программе «Утро России»


31 марта, 2023 г.


В эфире программы "Утро России" директор института педагогики и психологии образования МГПУ Александр Савенков обсудил с ведущими то, как могут проявлять себя в классе одарённые дети, и как педагогам можно построить работу с ними

Как победить фобии, мешающие жить


31 марта, 2023 г.


Лариса Овчаренко в подкасте "Физики и лирики" о видах страха, о фобиях, которые мешают жить, и способах борьбы с ними