Top.Mail.Ru

Горизонты надежды: опубликована статья Екатерины Асоновой

В выпуске № 49 (2023) журнала ILCEA (Revue de l’Institut des langues et cultures d’Europe et d’Amérique) вышла статья Екатерины Асоновой, заведующей лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, написанная в соавторстве с Ольгой Бухиной.

Статья под названием «Море и степь: горизонты надежды в детской литературе» (La mer et la steppe: horizons de l’espoir dans la littérature de jeunesse) посвящена тому, как образы бескрайних пространств (морей и степей) и убежищ передают состояние детей и подростков в страшные времена. Как раскрывается образ моря в книгах о Холокосте или Афганской войне? Какой предстает степь в книгах, посвященных событиям сталинских репрессий в России? Что становится убежищем для героев всех этих книг?

Авторы рассматривают произведения европейской, американской, израильской и русской подростковой литературы, объединенные темой горизонта в книгах о войнах и репрессиях.

Статья доступна к прочтению по ссылке.

В феврале 2022 года Екатерина Андреевна выступала с докладом по материалу, опубликованном в журнале, на IV международной конференции-форуме «Детская литература как событие». Посмотреть видеозаписи выступления можно здесь.


Персоны



Стартовал конкурс стипендий Президента РФ для обучения за рубежом


28 марта 2024 г.


Конкурс дает возможность обучающимся, достигших значительных успехов в фундаментальных и прикладных науках, пройти обучение в зарубежных университетах, расположенных на территории дружественных стран в 2024/2025 учебном году

Олимпиада «Учитель школы будущего»: списки участников второго тура (японский язык)


28 марта 2024 г.


Опубликованы списки допущенных до 2-го тура заключительного этапа по японскому языку, а также даны ответы на часто задаваемые вопросы

Главные новости