Top.Mail.Ru

Форум Антропологии Трансформации и инновационного Развития

В 2022 году пилотным событием проекта «Акселератор образовательных практик РАНХиГС» стал деятельностный онлайн-форум «ФрАнТиР» (Форум Антропологии Трансформации и инновационного Развития). В ходе этого события с 28 по 30 ноября представители различных научных школ, педагогических и гуманитарных традиций работы с человеком обсудили и продемонстрировали различные передовые образовательные практики.

Идеологами форума и всей программы являются доктор психологических наук, академик РАО, профессор МГУАлександр Асмолов и научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский. В их установочных докладах прозвучали очень глубокие, точные и неформальные мысли о проблемах и перспективах современного образования. Основной посыл их выступлений заключался в том, что необходимо искать антропопрактики, помогающие развивать «Человеческое в Человеке».

В первый пленарный день форума с теоретическим докладом о сущности театральной педагогики выступила Татьяна Климова, старший преподаватель Дирекции образовательных программ МГПУ. Во второй и третий дни практику «Театральная педагогика: контекстное обсуждение» представила ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Александра Никитина.

В финальный день форума были вынесены 3 из 5 представленных практик, относящихся к театральной педагогике. Участники практики, которые присутствовали на мастер-классе и защите проекта Александры Борисовны, отметили, что практика будет полезна учителям словесности, в том числе на уроках литературы:

«Она способствует рождению внутренней позиции обучающегося, поиску и установлению личностных смыслов. Она помогает погрузиться в текст художественного произведения, открывает его полифоничность, помогает воспринять произведение личностно. Развивается установка на неутилитарное, поэтическое, художественное восприятие мира. В то же время практика помогает обучающимся по-настоящему услышать и понять друг друга, а также развивает речь и ассоциативное мышление».

Как ценность методики участники отметили и то, что ее итогом становится рождение авторского артефакта:

«Подобное познается подобным, на произведение искусства мы отвечаем авторским творчеством».

Подробнее о форуме можно узнать по ссылке.


Персоны



Эксперты ИППО в жюри номинации «Воспитатель года Москвы»


02 мая 2024 г.


В МГПУ прошел финал Московского городского профессионального конкурса «Педагоги года Москвы», одна из номинаций которого была посвящена дошкольному образованию

Студенты ИППО на встрече «Новые горизонты вашей карьеры»


02 мая 2024 г.


На мероприятии студенты познакомились с преимуществами работы молодого педагога в школе